Re: Чем Ламех круче Каина?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вадим Мандрыка, Православный, УПЦ МП, 13:27:11 20/06/2001
в ответ на: Чем Ламех круче Каина?, отправлено Фотина, православная, 08:09:15 20/06/2001:

 
> 23 «…И сказал Ламех женам своим…жены Ламеховы, внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне»
 
> 24 «Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз семеро.»
 
 
По иудейскому преданию плохо видящий Ламех охотился вместе с помощником-мальчиком, который был его «глазами» и направлял его лук. Мальчик перепутал пожилого Каина, одетого в шкуры, с диким зверем и Ламех убил его стрелой из лука, а затем, узнав, кого он убил, в ужасе за предстоящее наказание, в сердцах убивает и отрока, «глаза» свои.
 
А о последующем покаянии его так пишет Златоуст в своих «Беседах на Книгу Бытия»:
 
«Значительны — весьма значительны эти слова и доказывают великую добросовестность (этого) человека: он не только признается в своем проступке и объявляет об убийствах, которыя совершил, но даже назначает сам себе наказание, сравнивая свой грех со грехом Каина. Какого извинения, говорит он, заслуживает тот, кто не вразумился и наказанием другого, но имея живую память об этом, все же совершил двоякое убийство? Яко мужа, говорит, убих в язву мню, и юношу в струм мне. Не столько зла, говорит он, сделал я тем, которых умертвил, сколько самому себе, потому что подверг себя неизбежному наказанию, совершив непростительные грехи. Если тот (Каин) за одно убийство подвергся седмикратному наказанию, то я должен понести наказание в семьдесят семь раз большее. За что, и почему? Тот, хотя и совершил убийство, и притом над братом, но не видел, чтобы другой кто прежде его сделал это, не видел другого, наказаннаго за такое дело и подвергшагося такому гневу (Божию): эти два обстоятельства и увеличат мое наказание, потому что я имел пред глазами преступление Каина, видел и ужасное наказание его, и однако ж не вразумился ничем этим. Поэтому, хотя бы я подвергся наказанию в семьдесят семь раз большему, нежели он, и тогда не получил бы достойнаго возмездия.»
 
 
> Но если учесть, что этот самый Ламех был папочкой Ноя, а стало быть, нашим всеобщим предком, то хочется узнать, как обстояли дела на самом деле.
 
 
Осторожнее! Отцом праведного Ноя был совсем другой Ламех, сын другого Мафусала, сына знаменитого Еноха, взятого живым на небо. Вы спутали линию сынов Каина с линией сынов Сифа, через которого Бог восстановил праведную ветвь Авеля. Возникшие две линии сифитов и каинитов и называются в дальнейшем (Быт.6,2) сынами Божиими и сынами человеческими. Два народа, два пути жизни, с Богом и без Бога, смешавшиеся, к сожалению, в дальнейшем. Но все-таки наш всеобщий предок — из сынов Божиих.
 
Если читать Библию внимательно — там всё есть. Тем не менее, очень советую прочитать очень доступно написанную книгу о.Олега(Стеняева)"Беседы на книгу Бытия". Взять можно на http://www.wco.ru/biblio/
 
А Иоанна Златоуста — на http://www.ccel.org/contrib/ru/index_ru.htm
 
Но Златоуста сходу читать тяжеловато, по крайней мере мне, новоначальному, вот отдельную тему посмотреть у него и разобраться — это можно.
 
 
Простите за поучительный тон. Спаси Вас Господь!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]