Re: Неувязки и отцы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 15:49:35 25/06/2001
в ответ на: Неувязки и отцы, отправлено partizan, православный, 12:41:23 25/06/2001
 
“Повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию Божественного Духа”
 
 
Ну да — почитание допустимо... Кто спорит?:)
 
 
Причем об этом я и писала:
 
>А в материалах 7 вселенского — ясно написано — почитать _все изображения во имя Бога_ и написанные _неумелой кистью_, в том числе...
 
 
 
«Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми,_ не читается священной молитвы_; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение». (Деяние 7 Вселенского Собора шестое
 
 
 
А неувязка  в том, что_ не все_ изображения , с надписанным именем Божиим — Вы, например, будете почитать за иконы...
 
 
И Евгений. И все остальные...
 
 
 
Что — не так?
 
Или всем и каждому  изображениям  с надписанным именем Божиим  будете поклоняться?
 
 
Здесь неувязка. Или Вам найти про «неумелую кисть»?
 
 
“Жизнь, которую Дух посылает в ипостась иного, не отделяется от Него”
 
 
 
Речь шла о том, что святой это человек который «стал Богом», с большой буквы.  Тем самым, Творцом неба и земли, безначальным и прочее. А не о чем либо другом..
 
 
> Еще неувязка с деяниями апостолов — чудеса апостолы творили , надо полагать, вследствие проявления энергий — а даже богами называть и обожествлять себя запрещали
 
 
>А сказать «живет во мне Христос», это значит что сказать?
 
Или Вы предложите «нравственное» толкование этих слов?  
 
 
 
Как раз прямое толкование — не я живу, но живет во мне Христос.
 
 
Я же об этом и пишу — а обожествлять себя апостолы ЗАПРЕЩАЛИ. А могли сказать — живет во мне Христос.
 
 
В них Христос — а они запрещали себе поклоняться...
 
 
Что тут непонятного? ( что бессловесное не может запретить?....)
 
 
Обожествлять в данном контексте подразумевает «покланяться как Богу».
 
(надеюсь с Вашей стороны это действительно было непонимание, а не придирка :)))
 
 
Я писала, что возможно это неудачное выражение. Если поклоняться Богу — то почему не как Богу..то?%
 
 
А иконам написано — не поклоняться как Богу.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]