совсем не интересно


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Eugene, Православный, 21:32:25 25/06/2001
в ответ на: Интереснее другое, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 18:08:17 25/06/2001
 
>>А ларчик просто открывался — когда молимся перед иконой, почитаем изображенного на ней — в самом крайнем первообразе это Бог (потому как человек создан по образу и подобию Божию, святые Божией благодатью и действием воссоздали в себе это подобие. Христос — тоже образ Бога (которого «никто и нигде не видел — Единородный Сын, тот явил»)). И Тот, кому молимся — действует (дает по молитве потребное тем, кто верой прибегает к Нему). Вот вам и «энергия».
 
>
 
> Ларчик, так просто как у Вас, открывался еще и у Варлаама и католиков. Такая концепция, как у Вас, вообще отрицает причаствуемость энергий Божиих творению, а предполагает «прямое действие» Божие, что приводит еще и к реальному неразличению сущности и энергии, примерно, как в томизме. Все это ересь и прямо подпадает под анафемы Собора 1351 г. Того же происхождения и Ваше отношение к иконам как выполняющим только «педагогическую» функцию. Я уже говорил Вам, что Вы защищаете католиков исключительно потому, что разделяете одни с ними богословские воззрения.
 
>
 
 
Дорогой мой тезка, что-то вы совсем заобличались, не стоит ли отдохнуть? Говорилось совсем не о том что вы тут наприписывали, а о том, что не стоит по-NewAge'вски понимать «энергию», и кстати у католиков понятие благодати вполне допускает тварность и потому возможно говорить о ней отдельно, от чего и предостерегал Алексей
 
 
а про педагогику — вообще бред, стыдно уважаемый!
 
 
Не обижайтесь, Алексей, так бывает с зарвавшимися богословами с обостренным самолюбием...
 
 


Ответы и комментарии:

    • зато важноАлексей Чумаков, православный христианин, 22:44 25 июня 2001 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]