я обычно с выключенными cookies%


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 00:47:44 27/06/2001
в ответ на: Re: :-} — то есть — кому то можно просто "довольствоваться догматом "и не быть еретиком?:) — что и требовалось.., отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:52:51 26/06/2001
 
> Мне тут некто говорит: образы и имена это как компьютерные «cookie» которые Бог дает верующему, а другие — как shortcut на десктопе...;0) Это к вопросу о том как профессиональные интересы влияют на богословие.
 
 
А если серьезно, для тех кто может сказать — не я живу, но живет во мне Христос — это  обходной путь, от образа ( иконы) к первообразу при обращении.
 
 
Кстати — чтобы имя Божие при обращении к нему в молитве — было именно гарантией обращения «по адресу» — ведь очень хочется — так ведь?
 
 
Но для тех, кто в Церкви на самом деле, и в ком живет Христос — это гарантия.( гарантия внутри  них:)
 
 
Я хочу обратить внимание на то, что  те, кто узнал Христа ( то есть видел Его не телесным зрением => и видел и Отца) — те Его постоянно видят и находятся в общении, и для них — Он в самом деле везде. Так ведь?
 
 
И если такой человек начнет излагать свои мысли об иконах ли, о Писании ли — он может, честно отображая реальность , — написать — Сам Бог.
 
 
но это не будет значить вообще, что любой церковный символ для любого человека — Сам Бог.
 
 
И, мне кажется, когда писали точно, для всех случаев — то старались употреблять точные выражения. Не Сам Бог — а «изображай телесный вид» ( Дамаскин) воплотившегося Бога, например.
 
 
Или Студит — «но называет идолом заблуждения, тот — еретик» . Т е ересь — счтать воплощение не реальным, изображения запретными, почитание изображений идолопоклонством.
 
 
А Евгений смилостивился чуть — и написал таки , что не для всех просто «довольствоваться догматом» — ересь:)
 
 
Потом еще — если Бог даст человеку дар и пожелает изобразиться ( изобразить Себя) на иконе — это произойдет:)
 
 
Но это не в общем случае. Не обязательно.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]