Re (3): О Божественном присутствии и отсутствии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Lux, православный, 06:05:10 28/06/2001
в ответ на: Re (2): О Божественном присутствии и отсутствии, отправлено Candide, православный христианин, 01:33:33 28/06/2001
 
>> В пространственном смысле Бог вездесущ. До такой степени, что о пространстве в этой связи и говорить не приходится. Если следовать вышеизложенному пониманию, то нетрудно дойти и до подвижности, изменчивости и временного становления Божества.
 
>
 
> То есть, Бог «присутствует» в иконах в той же мере, что и в других неодушевленных предметах.  И, значит, иконы ничем не выделяются в отношении «присутствия» Бога.  Верно?
 
 
Вам, похоже, хочется как-то развить эту мысль, но не достает согласия собеседника с промежуточным тезисом. Уж лучше прямо скажите, к чему речь ведете. :)
 
 
Вот, кстати, что пишет Иоанн Дамаскин ("Точное изложение православной веры", глава XIII):
 
 
Телесное место есть граница объемлющего, которой замыкается то, что объемлется; как, например, воздух объемлет, тело же объемлется. <…> Есть же и духовное место, где мысленно представляется и где находится духовная и бестелесная природа; где именно она пребывает и действует, и не телесным образом объемлется, но духовным образом. Ибо она не имеет внешнего вида для того, чтобы быть объятою телесным образом. Следовательно, Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в месте. <…> Итак, местом Божиим называется то, которое больше причастно Его деятельности и благодати.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]