О святости


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 02:24:53 30/06/2001
в ответ на: Каким образом плачут иконы, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:57:41 30/06/2001
 
>> Изображение царя — не сам царь.
 
>> Изображение Христа — не Сам Христос.
 
>> С чем Вы не согласны?  Почему аналогия не работает?
 
>
 
> Потому что Царь не свят, а Христос свят. Святость — это атрибут присущий одному Богу. Святостью Он присутствует во всех Своих угодниках, в иконах, храмах, т.е. во всей Церкви.
 
 
О святости ниже.
 
 
> Зачем нужно приводить в пример портрет царя? О. Андрей Кураев вон приводил более хороший пример с фотографиями. Вот у вас фотография жены есть, так? Вы ее ставите перед собой на рабочий стол, целуете ее и т.д. Не жену ведь вы целуете, правильно. А теперь представьте себе, что жена вас тайно увидела, когда вы ее фотографию нежно поцеловали. Неужели ей не будет приятно?
 
 
Приводил и я пример фотографии.  Это тот же самый пример.
 
Вы понимаете, что фотография жены — это не сама жена.
 
Вот и икона Христа — не Сам Христос.  Это настолько очевидно, что меня даже удивляет, что можно об этом спорить.
 
Будет ли жене приятно, если ее фотографию будут целовать, а ее саму не будут любить?  И если жену будут любить и целовать, то станет ли она требовать, чтобы и ее фотографию ставили на стол и целовали?  Напротив, чем больше внимания будут уделять фотографии, тем меньше останется для самой жены.
 
Точно также, если Вы думаете, что Христу приятно, когда целуют Его икону — то Вы ошибаетесь.  Никогда Христос такого никому не говорил.  Напротив, Ему часто бывает неприятно, когда «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.» (Мф. 15:8)
 
 
> Почему же именно иконы мироточат и плачут, а не разные картины царей, к примеру? Мы когда смотрим на икону, Кого на ней видим?
 
 
Видим изображение того, кто на ней изображен.  Я вовсе не говорю, что нет существенной разницы между иконами и портретами царей.  Неужели я так непонятно выражаюсь?  Я просто говорю, что икона Христа — не Сам Христос, икона Богородицы — не Сама Богородица, и не Бог.
 
 
> Раз уж вы принимаете участие в этой дискуссии, то пожалуйста расскажите, что такое святость, и почему мы называем иконы святыми.
 
 
Святость — это посвященность Богу, то есть отделенность человека или предмета от мiра для непосредственного и непрестанного служения делу Божию.  Это краткое определение.
 
Святой человек — это человек, посвятивший себя, свою жизнь, для служения Богу.
 
Храм — это здание, посвященное Богу, Богослужению.  Поэтому говорится: «святой храм».
 
«Икона» — это слово греческого происхождения, означающее изображение чего-то или кого-то.  В церковно-славянском переводе Св. Писания это слово употребляется как общий термин со значением «изображение» или «образ».  Икона, посвященная Богу, Богослужению — это святая икона.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]