Нет.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья, Православная христианка, 17:30:10 08/07/2001
в ответ на: И правильно делает, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 08:59:13 08/07/2001
 
> А Вы уверены, что это можно отнести к смертной казни? Ветхий Завет читали?
 
 
Да, я читала Ветхий завет. Там необычайно много жестокостей — и это тоже показатель того, на каком уровне находилось общественное сознание. Но...
 
То же «око за око»  - мощный ограничитель: за око — только око, а не убивать человека и не мстить его потомкам.
 
И дальше был Новый Завет. В Новом завете Вы нигде не найдете оправдания смертной казни с религиозной точки зрения. Государство может делать все, что хочет, это его дело. Но Новозаветная Церковь и смертная казнь — понятия взаимоисключающие.
 
 
Я уверена, что у Вас найдутся аргументы, поэтому заранее отказываюсь с Вами дискутировать. Я много лет над этой проблемой думала (и не только абстрактно, а много общаясь с людьми на эту тему, и видя некоторые события) и пришла к выводу, что смертной казни быть не должно. Это мое глубокое и, поверьте, выстраданное убеждение. Суд принадлежит Богу. И жизнь тоже, как эта, так и будущая.
 
 
Вспомните пример Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Когда ее муж был разорван на куски взрывом, она пришла в камеру к террористу Каляеву с Евангелием и пыталась призвать его к покаянию, а перед судьями старалась отстоять его жизнь. Он отрицал Бога, не хотел каяться, его не тронули ее слова, он сам хотел смерти. Но она оставила ему Евангелие. А потом тюремщик ей рассказал, что Каляев положил Книгу у изголовья. И для нее это был некий знак.
 
А если бы она требовала его смерти? Стала бы она святой? Ведь ее путь к святости немыслим без этого прощения, без этого уподобления Христу.
 
 
Есть у нас такая организация — комитет по помилованию при Президенте. И там есть один православный священник, прот. Александр Борисов. Он делает много для того, чтобы судебные ошибки (которых, увы, много) были исправлены.
 
 
http://bpc056-01.psy.msu.ru/~kosma/html/news/saitnews.html
 
здесь проповедь о. Александра на панихиде по жертвам прошлогоднего взрыва на Пушкинской. Обратите внимание, нет ни одного призыва мстить!
 
Есть только одно главное заключение:
 
 
"В Евангелии есть один момент, который как бы описывает подобный случай, когда Иисус говорит: “Или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете”.  
 
Почему? Потому что каждое зло делаемое нами, даже маленькое, незаметное, оно как волны по воде распространяется и провоцирует еще большее зло. Поэтому, чтобы не было трагедий, мы с вами должны прежде задуматься о том: служу ли я Правде, Правде Божьей в своей жизни или служу чему-нибудь еще. Потому что Правда, Истина — это то, к чему призван человек, для чего он должен прожить эту жизнь, использовать этот великий дар жизни и того времени, что нам отпущено."
 
 
И в самом конце: «Пусть даже трагическая гибель наших близких и друзей станет для нас призывом, чтобы наша жизнь, сколько бы ее ни осталось, чтобы она была служением добру, служением ближнему, служением Богу.»  
 
 
Это слова христианина.
 
Христиане не мстят за своих мучеников. Христиане вообще не мстят. И не присваивают себе права судить и распоряжаться жизнью. Или как Вы себе это мыслите? Чтобы христианин сказал: «Я этого преступника убивать не буду, пусть государство с ним разбирается, пусть государство его убивает». Но палач — тоже человек. И на его душе остается огромный грех. Неужели христиане вправе его подставлять, а других — вводить в соблазн?
 
 
Вы не видели трансляцию смертной казни Маквея? Это было ОЧЕНЬ страшно. Я не смогла досмотреть до конца, настолько это было действительно торжество сатаны, а не торжество правосудия. И многие христиане требовали не казнить Маквея! В наше время!
 
 
Даже нынешние «цивилизованные» методы лишения человека жизни вызывают протест, а как раньше было — когда казнили публично, кровь рекой? Впрочем ко всему привыкали, стоит только начать.
 
В Франции в 18 веке были дамы, их называли «вязальщицы», они приходили с вязанием на смертные казни и коротали время. Наверное, тоже были набожные тетки.
 
 
У меня все.
 
 
Плюс посмотрите ссылку ниже.
 
 
С некоторой надеждой,
 
Мария


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]