Re: Все мы знаем, что умрем...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья, Православная христианка, 12:35:40 09/07/2001
в ответ на: Все мы знаем, что умрем..., отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 07:31:21 09/07/2001
 
> Ну что Вы! Ваше молчание в ответ на вопросы много красноречивее многословных ответов :-) Не обижайтесь, пожалуйста.
 
 
:-)))
 
 
 
> Слишком много эмоций. Надо рассуждать трезво. По словам одного французского мыслителя, все мы знаем, что умрем, но никто из нас в это не верит. Замечание очень точное. Бессмертная человеческая душа отказывается верить в собственную смерть, а в поврежденном грехом человеческом естестве эта уверенность в невозможности смерти (или, что то же, в ее значительной удаленности) подспудно  распространяется на всего человека, заглушая робкие напоминания совести о неотвратимости Высшего Суда. Именно поэтому для крайне ожесточившихся людей именно точная дата казни, а не пожизненное заключение с его ложными надеждами, может способствовать пересмотру своей жизни и покаянию. Земная жизнь не является высшей ценностью, как это пытается представить безбожный гуманизм. Высшая ценность — спасение души.
 
 
Ах, Александр, так это же и есть инквизиция. Все красивые слова...
 
 
> Помилование после покаяния — жестокий акт в отношении последующих преступников, неотвратимость наказания исчезает, а покаяние превращается в фарс, где от актерских умений зависит спасение собственной шкуры.
 
 
А Вы пробовали?
 
 
 
>> В одном я уверена: что христиане никогда не должны выступать в защиту смертной казни. В том-то и дело, что человек в покаянии может вырасти до святого.
 
>
 
> Вспомните, кто первый вошел со Христом в райские обители?
 
 
Вот и я о том же: скольких таких святых было казнено?
 
 
>> А дело светских властей — заботиться о жизни граждан и судить преступников по своим законам. И эта глава — о нравственном смысле существования государства. Гражданские власти не обязаны быть христианскими.
 
 
> Последняя фраза очень интересна :-) Но ограничусь замечанием, что при всем этом апостол не порицает языческую государственную власть и не отнимает у нее права на суд и казнь преступников.
 
 
Так я о чем! Я написала почти то же самое, но другими словами. Кстати, мечом можно не обязательно казнить. Можно покалечить. Все-таки, слова казнь Апостол не употреблят. :) У Апостола не было возможности влиять на языческую власть.
 
 
>> А нам Христос сказал: «Взявшие меч, мечом погибнут». Что весомее?
 
>
 
> Уверены ли Вы, что правильно понимаете эти слова? Разве Христос запрещал христианам быть воинами? Разве мало было христиан среди воинов языческой империи?
 
 
Уверена, что в данном случае правильно. О воинах — это другой разговор. Палачи и судьи, выносящие приговоры — это не воины.
 
 
Счастливо.
 
 
Мария


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]