Re (2): Все мы знаем, что умрем...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 14:43:59 09/07/2001
в ответ на: Re: Все мы знаем, что умрем..., отправлено Марья, Православная христианка, 12:35:40 09/07/2001
 
>> Слишком много эмоций. Надо рассуждать трезво. По словам одного французского мыслителя, все мы знаем, что умрем, но никто из нас в это не верит. Замечание очень точное. Бессмертная человеческая душа отказывается верить в собственную смерть, а в поврежденном грехом человеческом естестве эта уверенность в невозможности смерти (или, что то же, в ее значительной удаленности) подспудно  распространяется на всего человека, заглушая робкие напоминания совести о неотвратимости Высшего Суда. Именно поэтому для крайне ожесточившихся людей именно точная дата казни, а не пожизненное заключение с его ложными надеждами, может способствовать пересмотру своей жизни и покаянию. Земная жизнь не является высшей ценностью, как это пытается представить безбожный гуманизм. Высшая ценность — спасение души.
 
>
 
> Ах, Александр, так это же и есть инквизиция. Все красивые слова...
 
 
Инквизиция — католическая церковная организация, преследовавшая вольнодумцев и инакомыслящих. Что общего с государством, казнящим серийных убийц и насильников?
 
 
>> Помилование после покаяния — жестокий акт в отношении последующих преступников, неотвратимость наказания исчезает, а покаяние превращается в фарс, где от актерских умений зависит спасение собственной шкуры.
 
>
 
> А Вы пробовали?
 
 
Простите, пробовал что?
 
 
>>> В одном я уверена: что христиане никогда не должны выступать в защиту смертной казни. В том-то и дело, что человек в покаянии может вырасти до святого.
 
>>
 
>> Вспомните, кто первый вошел со Христом в райские обители?
 
>
 
> Вот и я о том же: скольких таких святых было казнено?
 
 
Это шутка? Вы разбойника святым назвали? Если это не случайная оговорка, то объясните, что такое святость, по-Вашему?
 
 
> Кстати, мечом можно не обязательно казнить. Можно покалечить. Все-таки, слова казнь Апостол не употреблят. :)
 
 
Нисколько не убедительно. Меч — не перочинный ножик, мечом именно казнили. Почетная казнь была, между прочим. Граждане Рима имели на нее право.
 
 
> У Апостола не было возможности влиять на языческую власть.
 
 
А если бы была, он несомненно бы возглавил движение за отмену смертной казни? :-))) Вам не смешно? Или Вы готовы обвинить Православную Церковь в том, что как она за многие столетия своего легального и влиятельного положения не протестовала против смертных казней?
 
 
>>> А нам Христос сказал: «Взявшие меч, мечом погибнут». Что весомее?
 
>>
 
>> Уверены ли Вы, что правильно понимаете эти слова? Разве Христос запрещал христианам быть воинами? Разве мало было христиан среди воинов языческой империи?
 
>
 
> Уверена, что в данном случае правильно. О воинах — это другой разговор. Палачи и судьи, выносящие приговоры — это не воины.
 
 
Тогда объясните, почему Вы так избирательно относите слова Христа к взявшим меч работникам юстиции, и не относите их к воинам, которые с мечом имеют дело гораздо чаще?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]