Re (11): Традиции


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 01:25:53 10/07/2001
в ответ на: Re (10): Традиции, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 19:29:12 09/07/2001
 
> Многовато приводить придется, молитв там немало
 
 
Но я просил привести лишь одну фразу, чтобы было понятно прошение молитвы.  Вы ее и привели:
 
 
> Вы утверждали что св. Дух не посылается на вещи: однако именно про вещь говорится "ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и предлежащие Дары сия".
 
 
На мой взгляд, это говорится неправильно.  Святый Дух не может нисходить на неодушевленные предметы.
 
 
> По-прежнему не понимаю. Откуда Вы взяли, что «на вещь» Св. Дух сходить не может, и не может использовать вещь для телесного, например, исправления?
 
 
Использовать вещь может, но нисходить на вещь не может.  Разве что такая вещь оживет и «исполнится Духа Святаго».  Чувствуете ли Вы выражение «исполниться духа»?  Может ли неживой предмет «исполниться духа», оставаясь неживым?  Для меня очевидно, что это — нелепость.  Если Вы сомневаетесь — посмотрите на многочисленные выражения Библии, где говорится о нисхождении Святаго Духа, и обратите внимание, что Он нисходит только на человеков.
 
 
>>>> Ну хорошо.  Делаем мы себе некую вещь, например, статую.  Затем обращаемся к истинному Богу с молитвой ниспослать на эту статую Святаго Духа, чтобы она «телесно избавляла» нас и наших близких.  Правильны ли такие действия перед Богом?
 
 
>>> Если эти действия Богом благословляются, правильны.  
 
 
>> Ну так я и спрашиваю, благословляются ли такие действия Богом, или нет?
 
 
> Надо судить по действию, по плодам. Речь не о гипотетических действиях, а вполне повсеместном освящении елея, св. Мира, св. воды, икон и иных предметов. Судя по действию, благословляются, иначе пришлось бы отвергнуть свидетельство множества святых.
 
 
Показательно, что Вы не видите принципиальной разницы между моим примером и тем, что совершается «повсеместно».  Это очень показательно: я дважды спросил Вас, и Вы дважды не сочли уместным указать на принципиальную разницу.  И я согласен: принципиальной разницы здесь нет.  Но те действия, которые я описал, однозначно квалифицируются как сотворение идола.
 
Дьявол здесь обманывает людей следующим простым способом.  Он знает, что некоторые люди уже не станут поклоняться обычным, «неосвященным» идолам.  И вот он измышляет очередную клевету, будто бы на простую вещь по молитве священника нисходит Сам Святый Дух.  Внушив людям это абсурдное мнение, он уже с легкостью убеждает их в том, что такому предмету следует поклоняться.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]