Re (13): Традиции


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 23:36:54 10/07/2001
в ответ на: Re (12): Традиции, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 02:08:57 10/07/2001
 
> Легко же эпиклеза устраняется...
 
 
Вы правы, все споры об «эпиклезе» между православными и католиками — это споры о том, с какого конца нужно разбивать яйцо.  А смысл заключается только в том, чтобы его съесть.
 
 
> И вода, которую Я дам вам, будет источником воды текущей в жизнь вечную.
 
 
И что же это за вода, по-Вашему?
 
 
> Впрочем я приводил Вам библейские случаи освященных и животворящих предметов.
 
 
Ни одного примера Вы не привели, где бы на предмет нисходил Святый Дух.
 
 
> Это могут быть св. мощи, может быть св. вода, св. елей или миро, наконец св. Дары, которые, действием св. Духа становятся животворящими. Таковы и край ризы Спасителя, к которой прикоснулась кровоточивая женщина, это и грязь, которой Спаситель помазал очи слепого, это мощи пророка Елисея, от прикосновения к которым ожил мертвец, это милоть пророка Илии, это Ковчег Завета (от прикосновения к которому можно было погибнуть), это медный Змей, вознесенный в пустыне для исцеления, это св. иконы.
 
 
Примеров очень много, но ни одного в пользу Вашего мнения.  Давайте остановимся на любом из них, самом, на Ваш взгляд, значительном с точки зрения Писания или логики.  Выбирайте.
 
 
> Из этого разговора уместно ли заключить что Вы не православный христианин в общепринятом смысле (член Православной Церкви, признающий ее учение учением Христовым), а скорее всего протестант евангелического направления?
 
 
Отвечу Вам, что я не знаю, что такое «православный христианин в общепринятом смысле».  Может быть Вы уточните, что такое «учение Православной Церкви» и как его сравнить с учением Христа, тогда можно будет ответить на этот вопрос.  Я считаю себя православным поскольку крещен православным священником и принимаю Никео-Константинопольский Символ Веры целиком и полностью.
 
 
> Многовато же святых мужей по Вашему «диавол обманул». Я все-же предпочту «обманываться» вместе с ними.
 
 
"Ах, обмануть меня не трудно!..
 
Я сам обманываться рад!"
 
(А.С.Пушкин)   :)
 
 
А каких святых мужей Вы имеете в виду?  Кто еще говорил, что на вещь может низойти Святый Дух?
 
 
> Кстати сказать, а как Вы объясняете то обстоятельства, что дав заповедь Моисею против ложных священных изображений Бог тут же продемонстрировал Храм и повелел сделать истинные священные изображения? Вероятно, важно что изображается — т.е. истинность или ложность, как важен и характер почитания?
 
 
Бог запретил поклонение чему и кому угодно, кроме Него Самого.  Вообще значение священных предметов ограничено эпохой Ветхого Завета.  В эпоху Христа подлинно святыми являются у Бога только люди, искупленные Им из мира.  Поэтому в освящении храмов, икон, одежды и проч. нет никакой необходимости.  Без этого всего вполне можно обойтись, для спасения никакие освященные предметы не нужны.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]