Re (2): О Евхаристии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, 07:33:25 12/07/2001
в ответ на: Re: О Евхаристии, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:50:28 12/07/2001
 
> Кандид, Вы все же не ответили на вопрос, почему Св. Дух принципиально не может сходить на что либо кроме людей? Мне интересно как Вы доказываете такое мнение.
 
 
Разве это теорема, чтобы ее доказывать?  Для меня это аксиома.  Попробуйте объяснить самому себе, почему дух ревности принципиально не может найти на камень, и все станет ясно.
 
 
> Так апостол писал это о агапе, вечери любви, которая в его времена предшествовала Евхаристиии точно также как и тайная вечеря предшествовала ей при самом установлении таинства христом. Евхаристического поста в то время еще не было.
 
 
Апостол пишет о «вечере Господней», не разделяя ее на две части.  Преломление хлеба и благословение чаши с вином могло совершаться в конце вечери, но все это не имеет значения для нашей беседы.  
 
 
>>> Нескладно придумали... Такая заповедь всего одну субботу могла работать, а уже на утро третьего дня после смерти Христос что?
 
 
>> Ваш вопрос относится вовсе не ко мне, а к словам Павла: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26).  Почему бы Павлу не сказать: «воскресение Христово возвещаете»?  Но он говорит: «смерть Господню...»
 
 
> Вот именно, прямо указывая на Голгофскую жертву, а, поскольку Вы искусственно разделяете Евхаристию от жертвы (и даете Евхаристии чисто символическое значение), то вопрос этот задан Вам очень к месту.
 
 
Что значит «чисто символическое значение»?  Давайте задумаемся.  Что значит совершать что-либо «чисто символически»?  Это значит совершать только внешне, формально, без соблюдения внутреннего смысла.  Поклоняться Богу чисто символически — это значит соблюдать обряды без исполнения заповедей.  Совершать вечерю Господню «чисто символически» — это значит совершать ее формально, не заботясь и не рассуждая о внутренней, духовной сути.  Против этого и писал Павел Коринфянам.  
 
Не такое ли «чисто символическое значение» имеет вечеря Господня для многих нынешних христиан?  Важно соблюсти формальности, правила, — и вот священник спрашивает на исповеди, не ел ли христианин чего-либо неположенного и прочитал ли он установленное молитвенное «правило».  Затем происходит вкушение освященных хлеба и вина — тоже «чисто символическое» действие — и христиане выходят из храма, исполнив обряд «с чистой совестью».  Разве это нормально?
 
Подлинное значение и смысл вечери Господней состоит в том, что она творится в воспоминание о Христе.  Хлеб и вино — не просто духовные символы Тела и Крови Христа, но повод и средство для созидания образа Христа внутри каждого христианина.  Слова Христа «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя» были произнесены Им именно для того, чтобы хлеб и вино навсегда стали этим средством и поводом, и притом постоянным поводом: «... и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:25-26)
 
Непонимание этого момента широко распространено в христианстве.  Хлеб и вино — постоянный повод для воспоминания о Христе и средство для принятия духовной пищи и духовного пития.  Иконы — повод для воспоминания о Христе и для молитвы Богу.  В идеале, не только пища и питие, но все наши дела долны совершаться во имя Христа: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию.» (1 Кор. 10:31).  Но увы! в наше время даже специально установленные вспомогательные средства для обращения к Богу перестают употребляться по назначению и сами становятся предметами поклонения.
 
 
> И пожалуйста, смените графу вероисповедание. То что Вы называете православным христианством есть довольно обычный протестантизм.
 
 
Но ведь это только Ваше личное мнение.  Что же Вы находите в моих взглядах неправославного?  Можете Вы показать, что мои взгляды как-то расходятся с догматами семи вселенских соборов?
 
Впрочем, если Вы настаиваете — меняю графу ( чисто символически :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]