Клерикальные заскоки у греков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 04:35:57 17/07/2001
в ответ на: Re: Что значит — не принимает рукоположения?, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:40:38 14/07/2001
 
> ... бывали у греков довольно своеобразные клерикальные заскоки, некоторые из которых отражены и в комментариях на Каноны. Помнится, меня (и учителя моего по этой части) сильно поразили рассуждения там (уж не помню кто это был, Зонара или Вальсамон) о том, что при рукоположении человек становится безгрешным вовсе, вроде как второй раз крестился.
 
 
«Клерикальные заскоки у греков» бывали еще в эпоху «великих учителей и святителей».  Сегодня перечитывал «Шесть слов о священстве» Иоанна Златоуста.  Вот некоторые образцы его изречений из III-го Слова:
 
 
«5. (...) что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка.  Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть?  Имже говорит (Господь), отпустите грехи, отпустятся: и имже держите держатся (Иоан. XX, 23).  Какая власть может быть больше этой?  Отец суд весь даде Сынови (Иоан. V, 22); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам.  Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей. (...) Действительно безумно не уважать такую власть, без которой нам невозможно получить спасения и обетованных благ.  Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом (Иоан. III, 5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни (VI, 53), а все это совершается ни кем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенскаго огня, или получить уготованныя венцы
 
 
Я подчеркнул слова, которые меня особенно поражают.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]