Re: В метро плакаты висят...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 17:44:43 17/07/2001
в ответ на: В метро плакаты висят..., отправлено Обскурант, обскурантского, 14:59:19 17/07/2001
 
>>> Да вот ты знаешь, как-то не додумались апостолы до целебных свойств мела. Они помазание С МОЛИТВОЙ рекомендовали, причем священническое. И молиться рекомендовали Господу, а не «старцам». Вот так — учишь-учишь Абу Ахмада, а потом придет какой-нибудь неофит и все опошлит.
 
>
 
>> Не помню, что бы они приписывали ЭТО, как единственный разрешенный способ церковного лечения. :)
 
>
 
> Не единственный. Апостол Павел гастрит винишком внутрь пользовал.
 
 
Отото же и оно. А св. Серафим Саровский, если мне память не изменяет, исцелял кусочком просфоры (во внутрь) и купанием в ближайшем источнике. И его в окультисты запишем??
 
 
>> Мел тут постольк по скольку (по крfйней мере я надеюсь, что мазать мелом больные места там заставляют, не для того, чтобы святые старцы видели, какие места лечить надо ;) ). Спаситель, помнится, исцелял смесью слюны и придорожной пыли.
 
>
 
> Щаз припишем целебные свойства слюне. «И в пыль святую животворящую...» Прости Господи!
 
 
Ты читаешь то, что я тебе пишу? «Мел тут постольк по скольку...»
 
Покажи мне место, где бы Николай приписывал мелу целительные _свойства_, и признаю твою правоту в этом пункте.
 
 
>> А насчет, «молиться святым старцам», так ты уточни, тебе не нравится православный сленг, который употребляет Николай, и который приводит в ужас протестантов, или ты вообще отрицаешь допустимость молитв святым об исцелении.
 
>
 
> АБВ уже правильно указал (только почему-то перепутал адресата) что молитва святому принципиально разнится от молитвы Господу. Святого просят помочь молитвой же — а не срочной медпомощью.
 
 
Дык, это очень упрощенное объяснение, хорошо для полемики с протестантами, жизнь же она богаче и неоднозначней.
 
Возьмем для примера молитву св. Пантелеймону.
 
 
Молитва св. великомученику и целителю Пантелеимону
 
(июля 27)
 
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божию, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.
 
 
Как видишь кроме просьб об молитвенном предстательстве, там есть и просьба и о прямом действии.
 
 
> Да и вообще меня эти медтуры по святым местам напрягают. Как вспомню очередь к святителю Пантелеймону — плохеет. Это не религиозный восторг, а вполне мирская корысть.
 
 
Подозреваю, что у тебя болезней посерьезней болей в руках давно не было. А вот у моей знакомой последние дни ее жизни пришлись как раз на пребывание мощей св. Пантелемона в Москве, ей наверное следовало постыдится с ее раком к св. Пантелеймону идти, очередь создавать.
 
 
Кстати, ты эту очередь отстоял в итоге? Я так понимаю, что ты, когда подошла твоя очередь поклониться мощам, решил не «напрягать» св. Пантелемона своей болезнью? :)
 
 
Впрочем, чего я перед тобой соловьем пою? :)
 
Читай Евангелия там все сказано: Матф. 20:29-34
 
 
 
>>> А как тебе обнимание креста? Слава те Господи — хороводы еще водить вокруг него не предлагают!
 
>
 
>> Ну хороводы, это уже, скорее, к пятедисятникам или харизматикам. А у нас все должно быть благочино и с постными лицами. :)
 
>
 
> Угу. Харизматики, кстати, утверждают, что харизматиком может быть каждый, а не только пятидесятки. Такое Ревайвалистское движение. Католические харизматики уже есть... теперь, что, заведем православных харизматиков? Оборони Господи нас от такой напасти!
 
 
Поздно, закомпосировано! :((
 
Хочешь, я  тебе с православными харизматами познакомлю? :)
 
 
> Кстати, сейчас по метро висят плакаты, как какой-то пастор в конце июля на стадионе в Москве будет массово исцелять и всякие прочие чудеса творить. Харизмат-с! У нас не Штаты, где за такие афишки и суд подать могут, поэтому пишут открытым текстом — мол, приехал жрец... Вот оно откуда уши у исцелений по заказу растут.
 
 
У вас в Москве, похоже, все время одни харизматы других исцеляют. Создается впечатление, что со стадионов их только на время футбольных матчей согнать удается. :)
 
 
>>> Это, между прочим, местами и на покаяние, а то и анафему тянет — помнится, по поводу Живтотворящего Креста есть какое-то соборное постановление чи то святоотвеческое правила, которое весьма жестко фиксирует, как Святое Древо подобает чтить.
 
>
 
>> Дык, вот эти правила и надо конкретно посмотреть, а не самим фактом их размахивать. :) В таких правилах обычно запрещались злоупотребления разные, вроде, отколупывания краски с икон и поедания ее. А что бы там запрещалось обнимать крест — я крупно сомневаюсь.
 
>
 
> Заметано, пошли искать текст. Чумаков, ты все знаешь — помоги: какие есть повеления святых Отцов касательно честного древа?
 
 
Ждем-с.
 
Я же сильно удивлюсь, если выяснится, что те прихожане моей церкви, которые из-за того что нельзя поцеловать поцеловать Крест (поминальный столик мешает), прикасаются к нему рукой и так стоят молятся подпадают под анафему.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]