Re (2): В метро плакаты висят...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, обскурантского, 18:05:35 17/07/2001
в ответ на: Re: В метро плакаты висят..., отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 17:44:43 17/07/2001
 
> Отото же и оно. А св. Серафим Саровский, если мне память не изменяет, исцелял
 
 
Во! А не говорил, что просфору можно употреблять как таблетку.
 
 
>> Щаз припишем целебные свойства слюне. «И в пыль святую животворящую...» Прости Господи!
 
 
> Ты читаешь то, что я тебе пишу? «Мел тут постольк по скольку...»
 
> Покажи мне место, где бы Николай приписывал мелу целительные _свойства_, и признаю твою правоту в этом пункте.
 
 
Поясни мне тогда, как следует понимать повелительное наклонение приведенной цитаты, и почему мелом натирают больные места. Я его понял однозначно — как распоряжение. Делай так, и не иначе.
 
 
>> АБВ уже правильно указал (только почему-то перепутал адресата) что молитва святому принципиально разнится от молитвы Господу. Святого просят помочь молитвой же — а не срочной медпомощью.
 
 
> Дык, это очень упрощенное объяснение, хорошо для полемики с протестантами, жизнь же она богаче и неоднозначней.
 
> Возьмем для примера молитву св. Пантелеймону.
 
 
«Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея»
 
 
Исцелять предлагается язву греха в первую очередь. Как видишь, молитва-то поосмысленнее путеводителя. Впрочем, напомню и о том, что порой и в богослужебных книгах попадается сугубая некорректность (а какфисты мой духовник мне вообще советовал воспринимать с большим рассмотрением). Критерий в данном случае — это древность и вселенскость молитвы. На соборе 1918 г., помнится, вопрос об исправлении богослужебных книг весьма остро поднимался, да вот по известным причинам не был доведен до дела.
 
 
>> Да и вообще меня эти медтуры по святым местам напрягают. Как вспомню очередь к святителю Пантелеймону — плохеет. Это не религиозный восторг, а вполне мирская корысть.
 
 
> Подозреваю, что у тебя болезней посерьезней болей в руках давно не было.
 
 
Да ты знаешь, не то это место, чтоб болячками хвастать... но в данном случае ты ищещь не объяснений, а оправданий. От боли, как писал Юз Алешковский, «не то что в космос, а и в аптеку залетишь», это так, но из этого не следует, что к мощам свт. Пантелеймона следует относиться как к аптеке. И главное даже не это, а то, что в Москве есть мощи свт. Пантелеймона постоянно, но к ним таких очередей, как к импортным «афонским мощам», не наблюдается. И об этом мы тут уже говорили.
 
 
> Хочешь, я  тебе с православными харизматами познакомлю? :)
 
 
Это кто ж такие?
 
 
> У вас в Москве, похоже, все время одни харизматы других исцеляют. Создается впечатление, что со стадионов их только на время футбольных матчей согнать удается. :)
 
 
Нет, ты знаешь, раньше было чаще, а сейчас их как-то поменело — то ли гоняют, то ли рынок их ушел...
 
 
> Я же сильно удивлюсь, если выяснится, что те прихожане моей церкви, которые из-за того что нельзя поцеловать поцеловать Крест (поминальный столик мешает), прикасаются к нему рукой и так стоят молятся подпадают под анафему.
 
 
Охти, тебе любой священник такого может о своих бабушках и их храмовых практиках порассказать, что твои прихожане тебе ангелами покажутся.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]