Re (2): с кураевщины нек. ссылки


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:52:47 19/07/2001
в ответ на: Re: с кураевщины нек. ссылки, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 00:36:44 19/07/2001
 
> Я нисколько не сомневаюсь, что святые молятся о нас Богу.
 
 
И наверное не сомневаетесь, что мы просим друг друга молиться Богу о нас. По крайней мере, в апостольское время так делали.
 
 
Что же остается от Ваших возражений? Что святые которые «перешли к жизни иной» на могут слышать наших просьб о молитве? Но ведь любовь никогда не перестает, и Христос пришел чтобы всех земных соединить с
 
небесными, и у Бога все живы — он не есть Бог мертвых, но Бог живых?
 
 
> Выражение «призывать святых» у Златоуста мне не совсем понятно. Его можно трактовать как непосредственное молитвенное обращение, но можно и иначе, как говорится в православных молитвах Богу: «молитвами святых отец наших...» или «предстательством пресвятой Богородицы...»
 
 
А в чем разница — в том что святые молятся о нас Богу но почему-то не слышат или не хотят слышать наших просьб об этом?
 
 
> Амвросий Медиоланский вовсе не говорит о молитве святым в приведенном отрывке, но говорит только, что святые молятся о нас.
 
>
 
> Григорий Великий (это тот самый, который Богослов?) выражается зато совершенно определенно. Принимаю свидетельство.
 
>
 
> Ну а Иоанн Дамаскин тоже не говорит о молитве святым, но лишь о поклонении (в смысле почитания), о чем я уже писал, что и показалось мне удивительным.
 
 
> Также не встречал ничего о молитве святым ни в Добротолюбии, ни у Симеона Нового Богослова, если только не пропустил. Такое впечатление, что молитвы святым — это частное богословское мнение, а не обязательное учение. По содержанию подобное догмату о почитании икон, со всеми вытекающими отсюда следствиями. То есть, святым молиться можно, но лучше всегда молиться Богу.
 
 
Так именно так и построены все молитвы святым — мы просим (молимся) их молиться о нас, так как «много может моление правденика ко благосердию Владыки».
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]