Теперь возражения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 05:36:25 19/07/2001
в ответ на: Re (2): с кураевщины нек. ссылки, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:52:47 19/07/2001
 
> Что же остается от Ваших возражений? Что святые которые «перешли к жизни иной» на могут слышать наших просьб о молитве? Но ведь любовь никогда не перестает, и Христос пришел чтобы всех земных соединить с небесными, и у Бога все живы — он не есть Бог мертвых, но Бог живых?
 
 
У меня были не возражения, а просьба указать на упоминание о молитвах святым.  Пока у одного Григория нашли упоминание.
 
 
> Так именно так и построены все молитвы святым — мы просим (молимся) их молиться о нас, так как «много может моление праведника ко благосердию Владыки».
 
 
А вот теперь возражения.  Прежде всего, так построены не все молитвы.  Молитвы Богородице отличаются особенностью:
 
«Пресвятая Богородице, спаси нас».
 
«Не имамы иныя помощи, ... токмо тебе, Богомати».
 
и т.п.
 
 
Но самое поразительное — вот это:
 
 
(из Акафиста Честному и Животворящему Кресту Господню)
 
 
МОЛИТВА
 
О, всесвятый и всечестный Кресте Господень! (...) Како восприиму дерзновение [!] принести тебе мое поклонение, аз грешный и недостойный? (...) Сего ради по достоянию воспеваю и прославляю тя, Богоблаженнейший Кресте, всею душею своею в вечер и заутра и во дни, полагая на тя все упование спасения моего.  Аминь.
 
 
Если это в самом деле молитва, то это молитва идолу.
 
Если это не молитва, а просто поэтическая гипербола, то нужно немедленно удалить ее из разряда молитв.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]