Re (7): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 06:04:57 03/08/2001
в ответ на: Re (6): о крещении, отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 07:03:58 02/08/2001
 
>>> Братец Дык, а Крещение исцеляет этот самый духовный «СПИД», передающийся по наследству? Что происходит в этом Таинстве?
 
>>
 
>> Да, Крещение исцеляет его, но оно не убирает последствия его.
 
> (...)
 
>> На сколько я понимаю/помню, самое важное — это то, что во время Крещения, через наше умирание для греха и рождение во Христе, в нас заменяется природа павшего Адама, на природу нового Адама — Христа.
 
 
Заметим еще одну вещь — крещение исцеляет только самого человека, но не его детей (т.е. «наследственного» крещения нет), они могут жить самыми дикими язычниками. Но и сам человек может после крещения тоже остаться без плода его. Тут можно вспомнить о том, что исцеляется. Бог в свое время предупредил Адама о том что «тот день, в который вкусишь от плода (древа познания добра и зла) — смертию умрешь». Ясно, что Адам физически в тот день не умер, но умер духовно — отделился от Бога, утратил благодатное общение с источником Жизни, отчего и его внутреннее устроение пришло в расстройство страстей. И люди после него стали рождаться в том же состоянии.
 
 
Крещение Христос назвал «вторым рождением». Как в первом рождении человек рождается и потом растет и развивается, так и в крещении происходит восстановление той утраченной Адамом связи, человек начинает свою жизнь как части Тела Христова, начинает питаться духовно в нем, возрастать в свою меру. Дети несомненно имеют возможности принимать благодать Божию, и поэтому нападки на детское крещение с той позиции что дескать все дело во грехе ( а их у детей нет) — мимо цели. Маленькое растение лучше поливать и удобрять с детства, хотя конечно можно и пересадить на добрую почву уже выросшее растение, выросшее на пустыре.
 
 
> Святые отцы пишут прямо: "Крещение омывает наши грехи, но не исцеляет природы". Природа остается прежней, поврежденной, страстной, склонной ко греху. Что же меняется?
 
 
«Вы есте тело Христово» «Я — Лоза, вы же рождие»


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]