Re (8): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 08:47:33 03/08/2001
в ответ на: Re (7): о крещении своими словами, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 06:04:57 03/08/2001
 
>>> Да, Крещение исцеляет его, но оно не убирает последствия его.
 
>> (...)
 
>>> На сколько я понимаю/помню, самое важное — это то, что во время Крещения, через наше умирание для греха и рождение во Христе, в нас заменяется природа павшего Адама, на природу нового Адама — Христа.
 
>
 
> Заметим еще одну вещь — крещение исцеляет только самого человека, но не его детей (т.е. «наследственного» крещения нет), они могут жить самыми дикими язычниками. Но и сам человек может после крещения тоже остаться без плода его.
 
 
И даже более — крещенный «язычник» подвергается большему осуждению, как поругавший данный ему Дар, по слову св. Симеона Нового Богослова.
 
 
> Крещение Христос назвал «вторым рождением». Как в первом рождении человек рождается и потом растет и развивается, так и в крещении происходит восстановление той утраченной Адамом связи, человек начинает свою жизнь как части Тела Христова, начинает питаться духовно в нем, возрастать в свою меру.
 
 
Согласен, но немного размыто. Человек в Крещении получает благодатные силы для духовного роста, для борьбы с грехом, так?
 
 
> Дети несомненно имеют возможности принимать благодать Божию, и поэтому нападки на детское крещение с той позиции что дескать все дело во грехе ( а их у детей нет) — мимо цели. Маленькое растение лучше поливать и удобрять с детства, хотя конечно можно и пересадить на добрую почву уже выросшее растение, выросшее на пустыре.
 
 
То, о чем Вы говорите, т.е. воспитывать в ребенке христианина можно и необходимо с младенчества. Но я не вижу связи с таинством Крещения (еще раз замечу, я не против практики крещения детей, давайте оставим протестантов с их нападками в покое, Вы не с ними, а со мной разговариваете).
 
 
>> Святые отцы пишут прямо: "Крещение омывает наши грехи, но не исцеляет природы". Природа остается прежней, поврежденной, страстной, склонной ко греху. Что же меняется?
 
>
 
> «Вы есте тело Христово» «Я — Лоза, вы же рождие»
 
 
Простите, Вы находите противоречие этой цитаты с моими словами? Поясните, пожалуйста.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]