Re (11): Богу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 07:30:40 21/08/2001
в ответ на: Re (10): Богу, отправлено Azog, Сатанист, 17:58:16 20/08/2001
 
>>1. Вы считаете, что евангелисты ставили себе задачу, подобную задаче современных биографов или репортеров. Зафиксировать и поведать обо всех фактах, которые имели место быть. Это не так.
 
>
 
> Интересно а какую же задачу они ставили?Ну я думаю что вы скажите что задача-рассказать об учении Христа не вдаваясь в  подробности.Но они могли бы рассказать об этом без диких противоречий
 
 
Примерно.
 
Их задача была проповедовать «Христа распятого, для иудеев — соблазн, для эллинов — безумие». И написанные ими Евангелия, это часть этот проповеди, один из инструментов ее. Они никогда не ставили себе задачи «не вдаваться в  подробности», но и никогда не было у них задачи передать все подробности, даже только главные из них. И нет ничего удивительного, что кто-то из них писал о каких-то событиях, а кто-то пропускал их.
 
 
На счет же диких противоречий, не горячитесь. Мы пока говорим о совсем не большом, ИМХО, протеворечии: кажущееся важным кому-то из нас собитие не описано у всех Евангелистов.
 
 
 
>>2. Вы считает, что чудеса, которые совершал Иисус, являлись главной, центральной его задачей. И соответственно они составляют центральную часть Евангелией. Это не так.
 
>
 
> аналогично
 
 
Да, к этому еще надо добавить, что чудеса в целом в Евангелии играют не такую уж и большую роль. Они никогда не являются самоцелью, но всегда носят служебную роль, многие из них Иисус скрывает от посторних.
 
Об этом можно много еще писать, но не будем уходить сильно в сторону, просто, я надеюсь, что Вы поймете, что Евангелисты, не набрасывались на чудеса, как репортеры на сенсации и не мерили их, какие из них чудесней, первосортней или круче.
 
 
 
>>3. Вы считаете, что воскрешенние умершего это самое «крутое» чудо, которое можносовершить. На сколько я могу судить, для евреев того времени это было не так.
 
>
 
> да я тоже так считаю,вот он кажется для ритуал воскрешения мертвых , о котором можно прочесть в Библии. Чтобы оживить покойника, пророк должен лечь рядом с ним, открыть ему рот и многократно дуть в него изо всех сил
 
 
Оставляя за скобками, форму Вашего описания, Вы поняли что я имел ввиду в этом пункте.
 
 
> Интересно почему вы поставили слова «крутое» в кавычки а «крутой оффтопик» прошел без них?
 
 
Частично — случайно, частично — интуитивно. :)
 
 
>>>>Вы считает, что евангелисты писали свои Евангелия, совершенно независмо друг от друга и не имея информации друг от друга. И это тоже не так.
 
>
 
> Ну вы даете!!!Когда это я так считал?Наоборот если они все странствовали ввместе с Христом то они должны писать об одних и тех же событиях но разным стилем(люди то разные)а не вваливаться в дремучие несоответствия.
 
 
А вот тут Вы не поняли меня.
 
Первое, отнюдь не все евангелисты странствовали со Христом и даже не большинство.
 
 
Второе, я имел ввиду, что Вы почему-то считаете, что евангелисты не общались между собой в то время, когда они писали свои Евангелия.
 
На подобии того как происходит при опросе свидетелей: их разводят в разные стороны и распрашиваю по рознь, а потом сверяют их показания.
 
 
Почему-то такое подспудное мнение очень распространнено, хотя для него нет никаких оснований, ни логических ни исторических.
 
 
Для того что бы евангелисты написали свои Евангелия действительно не зависимо друг от друга, надо было бы приложить определенные усилия. То есть евангелистам пришлось бы вступить в сговор, о том что бы писать независимо друг от друга.
 
 
Без такого сговора они были практически обреченны знать кто из них что написал, даже если разница между написанием Евангелией составляла бы всего несколько лет.
 
 
Теперь вернемся к Вашему противоречию.
 
Дело в том, что согласно церковному преданию и, если не ошибаюсь, данным современной библиистики, Евангелие от Иоанна было написано значительно позже остальных Евангелий. Апостол Иоанн начал писать его, когда он остался уже последним из живущих апостолов. И он знал о существовании и читал остальные три Евангелия. Эти три Евангелия читала и аудитория, которой было предназначенно Евангелие от Иоанна.
 
Поэтому важной частью Евангелия от Иоанна, является дополнение и в некотором смысле исправленние (в смысле раставления акцентов, как их видел апостол Иоанн) трех других Евангелией.
 
Этим и объясняется, то что в Евангелии от Иоанна описано много эпизодов, которых нет в синоптических Евангелиях и vice versa.
 
 
 
> Насчет аналогии-действительно насчет неё  предлогаю закрыть тему
 
 
Закрыли.
 
 
> Ну и наконец о сочетании вечной жизни и жизни после смерти:т.е. как я понял у нас теперь вечная жизнь?я вообще не могу представить себе модель вечной жизни без недостатков.Может вы можете?тогда поделитесь если не жалко.
 
 
Вы все правильно тут поняли.
 
Но на эту часть я отвечу завтра: у меня уже полдвенадцатого ночи сейчас, а завтра мне к семи на работе надо быть. :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]