Re (4): Жизнь после смерти в православии и буддизме.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено gullDL, православный, 12:21:13 27/08/2001
в ответ на: Re (3): Жизнь после смерти в православии и буддизме., отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 10:11:02 25/08/2001
 
>> А что есть православные варианты мытарств?
 
> Не понял вопроса. Мытарства — это как раз из православия.
 
 
Просто Вы писали, что «Здесь (на форуме) почему-то не все любят вполне православное учение о мытарствах». Поскольку форум все-таки православный я подумал, что возможно кто-то придерживается других концепций. Например у Духовных Христиан, староверы и т.д. придерживаются несколько других взглядов. Хотя, согласен, «православные варианты мытарств» — некорректная фраза.
 
 
>>> http://crossader.narod.ru/library.htm
 
>
 
> Что же для Вас более убедительно?
 
 
Давайте я сначала пречитаю эту книгу и тогда уже отвечу на Ваш вопрос.
 
Пока же могу сказать, что самым убедительным был бы личный опыт смерти (конечно клинической:), вторым по убедительности — результат ведения духовной жизни в Церкви (какие-то откровения и личные переживания на эту тему), третье — сравнение различных концепций внутри христианской конфессии или с другими религиями.
 
    
 
>> А для индусов это как раз большое зло, в том числе и для принца Гаутамы — основателя буддизма. Это возврат в мир, в его суету, в его зло.
 
>> Но все-таки это лучше, чем вечные мучения?
 
> Почему обязытельно вечные мучения? И какие именно вечные мучения Вы себе в аду представляете?
 
 
А как же? Если человек (душа) при жизни не познала Христа, она подлежит вечным мучениям после смерти.
 
А как их можно представлять?:) Моральные и физические...ясно одно — приятного мало.
 
>
 
>>> При детальном рассмотрении буддизма и христианства, вы наверняка в конце концов поймете, что Нирвана буддизма на самом деле для христианина есть настоящий Ад.
 
 
У С.Роуза и других христианских апологетов, читал об этом.
 
Для христианина нирвана — это ад, потому, что там нет Христа?
 
Но во-первых почему Христос — это обязательно только воплощение в данном теле, в данное время и затем неотъемлемая принадлежность христиан. По-моему, Христос есть Бог или божественное проявление и оно не исчерпывается рамками одной религии.
 
Во-вторых считать буддистов полностью погрязшими в «сатанизме» как-то
 
странно... Лучше тогда уж говорить, что Истина у них неполная или искажена (хотя и это большой вопрос), но чтоб так сразу нирвана-ад?
 
Что же они сознательно ищут мучений на свою голову?
 
 
Христианство предлагает преображение Человека, преображение самого мира, соединение человека с Богом и уничтожение зла.
 
 
И буддизм предлагает по-своему тоже самое. Чем просветление — хуже преображения?
 
 
Буддизм предлагает полное отречение от этого мира и уход в Нирвану..., уход в настоящий Ад.
 
 
Но и христианство предлагает отречение от мира!
 
Извините, цитирую по памяти:"Не мир пришел Я принести, но меч"
 
и много других высказываний Христа и апостолов. Разве можно спастись живя в миру и будучи привязанным к миру?
 
 
>>> Христианство — отречение от своих страстей, отречение от себя, от своего эго и как следствие преображение и обожение. Буддизм — САМО-совершенство, САМО-просветление и через то достижение некой Нирваны, то есть вещи достаточно эгоистичные.
 
>>
 
>> Нет, нет это только кажется. САМО-совершествование — в буддизме — это моральная категория. Это не то, что я лучше тебя, к примеру играю в шашки, а лучше в смысле чище...
 
>
 
> Понятно, что здесь как бы без унижения и такого сравнения, но все же свое «Я» оно главнее всего.
 
 
Как раз размывание Эго — один из краеугольных камней. Некоторые медитации и направлены на созерцание отсутствия «Я». Считается, что существует внешнее и подлинное «Я» (как раз это подлинное Я и достигает нирваны). Внешнее Я — это то что должно отмереть (в христианстве — «оставьте мертвым погребать своих...»).
 
И как Вы пишите достижение нирваны является действительно «вещью эгоистичной», но для высшего Эго (частица Божья, душа).
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]