В ереси папизма, если конкретно.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 01:43:56 30/08/2001
в ответ на: Re: А я бы даже сказал..., отправлено Евгений Кадосов, Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, 22:54:54 29/08/2001
 
> Интересно, а в чем «признаться»? Отказаться от своего изначального служения быть центром единства и преемником Петра, первенствующего из 12 апостолов?
 
 
Центром Рим перестал быть фактически в 325 г., после переноса столицы Империи в Константинополь. Признаться же, по мнению всей Церкви, надо в том, что захотелось папам поглавенствовать, где по определению главенства быть не может. Рим был лишь одной из кафедр Православной Кафолической Церкви и ни Отцы Церкви, ни один Собор никогда не утверждали главенство римского епископа над другими епископами. Все епископы равны между собой по данной ей благодадти. В Церкви есть только три основных чина иерархии — епископ, пресвитер и дъякон. А желание узурпировать некую «большую» благодать, чем у остальных лишь отняло у пап и ту благодать, какую могли бы иметь. Признаться нужно и в том фальшивом богословии, которое возвело Апостола Петра в ранг «князя» Апостолов и уменьшило значимость Апостола Павла до заурядного «делателя», случайно что ли оказавшегося в Риме. Как будто его миссия вообще тут ни причем. А ведь Апостолы Петр и Павел основали и многие другие кафедры, которые по своей скромности на первенство не притязали. Что например скажите об основании Апостолом Петром Кафедры в Антиохе? Я вот лично нахожусь под Антиохийским Патриархатом. Так на основании этого факта, да и отмеченного в Библии момента, что «именно в Антиохии впервые учеников Апостолов стали Христианами называть», я тут в такие притязания могу углубиться. Самому папе мало не покажеться.
 
 
>От того, что 10 столетий подтверждалось отцами и соборами?
 
 
Привидите-ка в пример еще Псевдо-Исидоровы декреталии, или Псевдо-Клементовы рукописи. Али Псевдо-Константиновы декреты припомните? Да, кстати, на каждом Вселенском соборе вопрос Рима болезненно затрагивался. Но пап Соборы все же усмиряли — Соборы были как-никак поавторитетнее пап, ведь если папы были бы поавторитетнее Соборов, то зачем же тогда вообще Архиереям было собираться? Ой, бросайте приводить шаблоны для незнаек. Историческая правда сегодня более, чем когда-либо изучена, задокументирована и признана (даже в большинстве своем самой Католической церковью). В мелочах, то тут то там, она, между прочим, готова признавать свою историческую ложь и ошибки. Но так, как бы невзначай, это все так — типа, «ну средние века там и ревность не по разуму.» Но ведь это же происходило систематически. А причина-то все одна и никуда она не денется. Папе же нужно принести покаяние за незаконные притязания всех пап перед Церковью, а не только за Крестовые походы и человеческую кровь, не только за отдельные подлоги и частную ложь. Только в этом и вопрос.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]