Re (2): Опять о крещении


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:48:28 11/09/2001
в ответ на: Re: Опять о крещении , отправлено pasha, -, 00:42:47 11/09/2001
 
Постараюсь по возможности ответить Вам на конкретные вопросы, поскольку поставлены они по существу вопроса, а не в сторону.
 
 
> 1) Chto Vy ponimaete pod 'rozhdeniem v smert' Hristovu'?
 
 
Крещение — это прежде всего начало пути любого христианина, т.е. рождение от Духа Святого в жизнь во Христе, Который вочеловечился для того, чтобы принять крестную смерть понеся на себе грехи человеческие. Поэтому крестясь в Церкви, мы таинственно крестимся и в смерть Христову, чтобы затем у нас была возможность получить вместе с Ним и вечную жизнь. Другого пути в вечную жизнь просто нет.
 
 
> Ya uveren, chto Vy nikogo ne hotite obidet', no, po-moemu,
 
> govorit' komu-to 'ty duhovno ne gotov', nedopustimo.
 
 
Упаси Господи меня судить, кто готов, а кто не готов креститься. Но и упаси Господи любого человека креститься заведомо зная, что он не будет соблюдать обеты данные при Крещении и вообще ходить в церковь. Ведь такой человек «подобен самоубийце, которого врачи спасают, а он говорит: »Сейчас я дам мои вены зашить, а потом все равно с балкона брошусь."" ("400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни" Прот. Максим Козлов, стр. 230)
 
 
Но хочу еще раз подчеркнуть мною уже сказанное, что началом христианского пути любого человека может быть уже и само размышление о Крещении, о Боге, о Его Таинствах, совершаемых в Церкви. Одному Богу ведомо, что делается в душе каждого человека, и каждого христианина Бог так или иначе привел к Церкви, иногда совсем не прямым и легким путем. Поэтому и началом таинства Крещения может быть сокровенный помысел посаженный в душу человека Самим Богом.
 
>
 
>>Сораспинаться с Христом дело не легкое.
 
> Eto na grani koshunstva.
 
 
Нет, это действительно так. Церковь это евхаристическое сообщество людей, где мы питаемся Кровью и Телом Распятого Христа и желаем сораспятия с Ним, чтобы получить с Ним жизнь вечную. Не обязательно думать, что некрещеный человек хуже крещеного и не имеет шанса ко спасению. Некоторые святые (в частности Равноапостольный Импператор Константин) сознательно не принимали Св. Крещения почти вплоть до своей кончины, в первую очередь чтобы его по своей немощи не осквернить последующими греховными делами. Другое дело, если человек уже имеет страх Божий и понимает, что его жизнь может окончится в любой момент (как окончились сегодня тысячи человеческих жизней ни чем неповинных людей в Америке). Такой человек уже не захочет рисковать и умирать некрещенным. Но такой же человек уже не захочет и вести греховную жизнь после Крещения, а будет стараться делать все, чтобы на опорочить Таинства своими греховными действиями.
 
 
>Povotyayu, sam fact kresheniya menyaet liudei, delaet ih luchshe. Ya, deistvitel'no, veriu v eto.
 
 
Вы правы, что в Крещении начинается другая благодатная жизнь каждого христианина. Но нельзя относиться к крещению как к «пилюле» — проглотил и стало лучше, человек изменился. Ведь от самого человека требуется очень много. Человек должен измениться по своей воле, а не против нее. Ведь Господь, давший нам свободную волю, никогда не отбирает ее.
 
 
>> Ее роль спасать людей, а не
 
>>вводить в соблазн.
 
> Eto kreshenie — soblazn. Vspomnite slova, takie slova ne mogut
 
> byt' soblaznom.
 
 
Не Крещение соблазн, а легкомысленное отношение к Таинству — это соблазн. Думая о своем рождении от плотской матери мы придаем этому заслуженную серьезность, даже празднуем это соббытие ежегодно. Так какую же серьезность надо придавать своему Крещению — началу новой жизни в Боге?
 
>  
 
>> Крещением смываются все предыдущие грехи и дается особая благодать.
 
> Eto argument v pol'zu togo, chto by krestit' vseh vzroslyh.
 
 
Насильно крестить — лишь бы крестить? Или как? В этом и проповедническая роль Церкви: не затаскивать любого человека в храм силком и обливать водою прочитав над ним молитвы, которых он не понимает. Роль в том, чтобы любой человек понял сам, почему ему необходимо креститься, и уже затем пришел к пресвитеру с просьбой о его Крещении. А иначе по этой предложенгной Вами логике получается, что и Св. Причастие можно «подмешивать» человеку в еду — «пусть де освятиться.» Прости меня Господи за невольное бохохульство!
 
 
>A otkazyvayas' krestit', 'hotya by formalno', Vy meshaete sdelat' pervyi shag.
 
 
Ну кто же будет человеку запрещать чего-то, тем более креститься? Желание человека креститься нужно всячески поддерживать. Но необходимо человеку сначала серьезно разъяснить всю сущность Крещения, чтобы он был готов к этому Таинству. А готов ли он будет после такой серьезной подготовки, это уж ему самому и определять. Каждый человек сам себе судья пока жив.
 
  
 
> Zdes' est' i social'naya storona: cheloveku kreshenomu legche
 
> voiti v pravoslavnuyu zhizn', chem nekreshenomu. Ne sekret, chto
 
> v hramah mozhno uslyshtat': "da ne tebe kresta net, chto ty u nas
 
> v hrame delaesh?!"
 
 
Для меня это серкет. :) Я такого в храмах ни разу не слышал. Наоборот оглашенным обычно уделяется особое внимание всей общины. У нас таких оглашенных, слава Богу, много, и иногда я им даже в чем-то завидую белой завистью. Ведь все заботятся о них почти как о детях.
 
>
 
> Podvodya itog,
 
>  Vy schitaete, chto vzroslyi chelovek dolzhen byt' «duhovno gotov»,
 
> no kriteriev takoi gotovnosti, po-moemu, ne sushestvuet.
 
 
Существует. Это его собственное непоколебимое желание крестится в смерть Христову и жить христианской жизнью, т.е. сораспясться с Христом, умереть для греховной и страстной жизни, чтобы иметь жизнь вечную с Ним же.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]