Re (6): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 12:36:28 12/09/2001
в ответ на: Re (5): opyat' o kreshenii , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:14:25 12/09/2001
 
Дорогой Алексей,
 
 
понимаю, что лучше бы мне промолчать, но не удержалась
 
 
>>>Он может делать именно то, что и должен: сознательно веровать. А вера неразрывно связана с нравственностью, образом жизни.
 
 
Человек не ДОЛЖЕН веровать, он/а вообще ничего не должен (никому кроме Христа, но это уже вопрос веры).
 
 
> Это именно так и есть — хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых — крестить. А в третьих, помогать ему жить по вере и углублять ее, по возможности, после крещения. Это и есть совершенно стандартная православная христианская практика уже почти 2000 лет.
 
 
Увы, это не «совершенно стандартная православная христианская практика», меня после крещения батюшка просто «забыл» — то есть сначала забыл как меня зовут, а потом и вовсе забыл, что меня крестил, и просвещаться мне приходится уже самостоятельно — в том числе с помощью этого форума и с Вашей помощью тоже — за что всем большое спасибо. Но если сама не обратишься, и весьма настойчиво — ответов не получишь — у батюшек вообще лучше ничего не спрашивать — буквально на той неделе мне вместо простого «не знаю» в ответ на вопрос долго говорили о моей греховности и неправильности веры.
 
>
 
>>A vse nachali trebovat' ot etogo cheloveka
 
>> nravstvennosti, obraza zhizni, chto by on posle kresheniya
 
>> 'platil po schetam', nekotorye — chto by on 'soraspinalsya s Hristom'. Neuzheli Vy ne ponimaete, chto nuzhno tol'ko liubit' cheloveka i  
 
>> hotet' pomoch emu. Esli chelovek hochet sdelat' pervyi shag k Bogu,
 
>> kakaya raznica, pochemu?! Kak Vy mozhete schitat', chto Vy znaete,
 
>> i planirovat', chto proizoidet s nim posle kresheniya?
 
>
 
Да! Именно так — без любви, и без всепрощающей любви братьев во Христе никогда никакой человек не изменится и не захочет сораспинаться Христу. Человека необходимо принимать именно таким как он есть — недостойным, грешащим, а не таким, каким его хочется видеть с точки зрения «правильного» христианства.
 
 
 
> В судьбе человека Бог действует постоянно — по словам Христа в Евангелии, «вот, стою у двери и стучу — кто отворит, войду...», и это о вере, а не о крещении — крещение это второе рождение, когда человек верующий решительно приступает к жизни по Христу. Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь. Это, странным образом, и скорбно, и радостно, свЕтло.
 
>
 
Но без любви братьев во Христе это страшно трудно, почти невозможно. Трудно думать о жертвенной любви Бога, когда любви-то вокруг себя не видишь. Мне в жизни очень повезло — я нашла такую любовь, вернее Бог ее мне дал. И только тогда я смогла хоть по капельке начать любить других.
 
    
 
>> Аналогия может быть такой — у нас задача сделать чистым человека, который всю жизнь не только ходит в грязи и в грязной одежде, но и просто не замечает этой грязи, не знает что без нее нельзя. Поставьте его под душ, а потом отпустить — назавтра же он будет не намного чище чем был.
 
>> Vy pereputali, eto sovsem ne Vasha zadacha. Nasha zadacha — pomoch'
 
>> emu byt' chishe.
 
> Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви. Церковь для этого именно и созидается Христом, ее Главой. Конечно Вы правы что действует тут Бог, но правда заключатся вот в чем: нам нужен Бог, чтобы нас спасти, а мы нужны Богу тоже чтобы нас спасти. Насильно это сделать нельзя, нужно встречное движение.
 
 
А по-моему, нет у нас задачи сделать чище, не в наших это силах. В наших силах любить и верить, что Бог может сделать человека чище. А если мы будем «мыть», а потом еще и «не отпускать», то не по-христиански это.
 
 
 
> Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что  - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься — поскольку очищает только Бог, а для обращения к Нему нужна вера. Хотя бы на манер евангельского слепца — «верую, Господи, помоги моему неверию!».
 
А вера — от слышания — от любви. Да, мы можем сказать человеку «это мне кажется (именно кажется, а не является!) грехом», но мы не можем исправлять его, и помогать ему исправиться мы можем только в том случае, если он сам нас об этом попросит.
 
 
>>  Если у человека есть возможность веровать (а она есть у любого взрослого, в отличие от младенца), он ее должен реализовать.
 
>> Da, dolzhen, i eshe mnogo liudei dolzhny delat' mnogo veshei.
 
>> Nu i chto? Vse delayut? Eto povod?
 
Опять же, никто ничего не должен. Никогда и никому, и себе не должен, и батюшке, кроме Христа.
 
 
 
>  
 
>> И некрещеных их церкви не погонят, на лбу этого не написано, так что возможность приходить есть всегда.
 
>> Mne tri nedeli nazad v Aleks.-Nevskoi Lavre, skazali doslovno:
 
>> «Bednen'kii, da na tebe kresta net, chto zhe ty tut delaesh».
 
>> Na «bednen'kii» menya slegka peredernulo, na «delaesh», zahotelos'
 
>> ubezhat' i ne vozvrashat'sya. (ya ostalsya) Ya ne obvinyayu v etom
 
>> dazhe tu miluyu zhenshinu, no psihologicheski eto, deistvitel'no,
 
>> tyazhelo.
 
>
 
> А откуда они узнали что на Вас нет креста?  Веревочки, что-ли, не увидели под майкой? Те, кто Вас отогнали от храма такими словами сами люди злые, неверующие, и слушать Вам их незачем. Диавол часто полагает нам такие соблазны именно там, где мы могли бы получить пользу для своей души. Молитесь о таких людях, как можете, формально крещеных, в отличие от Вас, но видимо не знающих что такое христианство.
 
 
Мы не можем судить, что это люди «злые, неверующие» — м.б. в тот момент у них было плохое настроение, или сам Павел как-то себя странно вел? Молиться — хороший совет, но не как о «формально крещеных» — мы с Вами такие же «формально крещеные» как и они, если не хуже. (Хотя нет, это я такая, Вы, наверное, лучше.)
 
 
Простите за длинность


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]