Re (7): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:00:18 13/09/2001
в ответ на: Re (6): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 22:52:34 12/09/2001
 
>I vmesto togo, chto by obshat'sya 'na ravnyh', Vy nachinaete razgovarivat' tak, kak budto VY chem to luchshe, chem MY. Primer — Vashe pis'mo, no kommentarii posle. Vy kogda libo zadumyvalis', chto zhalet', to est' govorit' neveruyushemu cheloveku 'bednen'kii', ne dopustimo, chto Vy ne imeete prava tak ego zhalet'?
 
 
Совершенно верно и я целиком с Вами согласен. Вот только, перечитав свое Вам письмо, не вижу, где я там выража. мысль о том что «мы» чем-то лучше.  Я так не считаю, и почему у Вас создалось такое впечатление я не понимаю.
 
 
>Vy pishite, postoyanno, akcentiruya, chto Vy — vyshe, chem my(primer: libo Vy, libo Taras pisal mne, chto s veruyushih spros bol'she).
 
 
Опять таки тут непонимание — о какой «высоте» идет речь? О том только, что верующим предстоит суд по более строгим правилам. Верующие должны бы быть выше, соответственно, но это далеко не всегда так.
 
 
>> Это именно так и есть — хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых — крестить.
 
>  No Vas ne prosyat obyasnyat', u cheloveka uzhe est' prichiny
 
> krestit'sya (kakie — neispovedimy puti Gospodni).
 
 
Какие могут быть причины для того чтобы «родиться вновь» в святом крещении, кроме веры и желания быть со Христом? Путь Господни не исповедимы, но зато вполне исповедима Его прямая воля и слова, относящиеся к Крещению.
 
  
 
> Но эта благодать нуждается во встречном движении верующего ума и сердца, чтобы быть полезной.
 
> Kto Vam skazal, chto blagodat' voobshe v chem to nuzhdaetsya?
 
 
Об этом говорит Господь и в Писании (Библии) и в Предании церкви.
 
 
>> Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь.
 
> Ya ne vozrazhayu, ya ne ponimayu, a Vy vmesto togo chto by obyasnyasnit', zhongliruete etoi frazoi, i po-moemu ochen' dovol'ny
 
> etim.
 
 
Да нет, чему тут быть довольным. Последователи Христа могут, по Его словами, входить в царство небесное «узкими воротами», путем противостояния тому «закону греха», который есть важнейшее препятствие на пути к Богу. Если Вам это интересно, то посмотрите например ссылку вот тут http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/king_r.htm#n5
 
 
>> Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви.
 
> Eto ochen' opasno otozhdestvlyat' sebya s Cerkovyu. Zdes' kroetsya
 
> chast' Vashego «vysokomeriya».
 
 
Да какое-же это высокомерие? Вот Вы заходите в здание, а уборщик в нем объяснят Вам, как куда пройти, поскольку Вы там впервые и не знаете где что.
 
 
>> Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что  - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься —
 
> Vo-pervyh, Vy nemnogo menyaete svoi primer, govorya o "normal'noi
 
> kozhe",
 
 
И делаю это намеренно, так как любая такая аналогия ограничена. «Грязь» это слишком поверхностное сравнение, обычно речь идет об исцелении больного человека, даже более того — смертельно больного, который к тому же и не отдает себе отчета о том что он болен и о том что может быть здоров (пока не поверит в Бога).
 
 
>vo-vtoryh, opyat', nu pochemu Vy schitaete, chto nel'zya
 
> bez very otdelit' gryaz' ot kozhi. Samo ponyatie gryazi zavisit
 
> ot cheloveka, k tomu zhe liudei, vidyashih gde gryaz', a gde kozha
 
> mnogo i sredi nekreshennyh. Primer — nasha strana v XX veke.  
 
 
Вы правы, у любого человека есть природное, естественное понятие о добре и зле, поскольку все люди — творение Божие, как говорил один из святых «душа человека по природе христианка и ищет своего Творца». Беда в том, что это естественное и природное понятие недостаточно. Именно поэтому и потребовалось воплощение Бога и все что связано с Его спасительным для нас подвигом. Само понятие о «грязи» (грехе) и добродетели может быть твердо только в том случае, если основано на вере в истинного Бога. В любом другом случае центром и опорой будет либо общество, либо сам человек, либо нечто столь же нанадежное.
 
 
>> Крещение апостола Павла было особенно промыслительным, исключительным — он не только из гонителя стал апостолом (еще до крещения), но и ему самому, и его крестившему, были прямые откровения от Бога — потому как действительно, относительно ап. Павла, ревностного гонителя и мучителя христиан, могли быть сомнения.
 
> I tem ne menee, eto — precedent, ne pravda li?
 
 
Исключений такого рода нельзя ждать, как нельзя ждать чудес. Это именно исключение, которое в некотором роде есть насилие над свободой, в таком случае имеет место (пусть субъективная) очевидность, а не вера. Но и в этом случае имела место вера -Савл был ревностным верующим фарисеем, и чудесное явление дано было ему отчасти по силе его веры.
 
 
>> Как говорится, давайте постараемся сделать «как хорошо», а «как плохо» — само получится. Раз человек интересуется верой и крещением — что может воспрепятствовать священнику исполнить свой долг и рассказать ему о вере?
 
>  Chuvstvo uvazheniya k prishedshemu cheloveku. On prishel krestit'sya,
 
> priobshit'sya k blagodati, a ne slushivat' (pust' i poleznuy propoved'). Slova eto tol'ko slova, a kreshenie — eto ne tol'ko
 
> i ne stol'ko ritual.
 
 
Это не только слова, это слова жизни. Благодать имеет свойство быть палящим огнем для грешников, и спасительной для верующих. Приведу вот такой пример — в больницу к врачу приходит больной, просит дать ему лекарство. Лекарство это, для лечения, положено пить три раза в день в течение долгого времени, кроме того в сочетании с другими лекарствами. Но больной стоит на своем — лекарство «действенно», значит ему хватит и того что он будет носить баночку с этим лекарством на веревочку вокруг шеи. А врач, он больного «не уважает»... ;0)
 
 
>> А откуда они узнали что на Вас нет креста?  Веревочки, что-ли, не увидели под майкой?
 
> Predstav'te, da. Zorkaya zhenshina okazalas' :)
 
 
Есть такое дело, прицерковные бабки и тетки иногда сразу идут в атаку. Это нередко люди с расстроенной судьбой и таким способом самоутверждения, их надо по возможности тихо но решительно игнорировать.
 
 
>Eto ne horosho po otnosheniyu
 
> k formal'no kreshennym, potomu cho sredi nih — mnogo horoshih liudei,
 
 
Совершенно верно. И среди вовсе некрещеных тоже огромное большинство очень хороших людей. Именно поэтому так хотелось бы чтобы они стали верующими.
 
 
>  Nuzheli Vy ne vidite, chto Vashe pis'mo (napisannoe v otvet mne,
 
> za chto ya Vam blagodaren), prosto kishit nekorrektnymi vyskazyvaniyami k drugim liudyam?
 
 
А что мне прикажете делать, врать что ли?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]