Re (10): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено pasha, -, 20:10:54 13/09/2001
в ответ на: Re (9): opyat' o kreshenii , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 06:08:14 13/09/2001
 
 
Dorogoi Alexei,
 
 
Nasha beseda priobretaet vse bolee teoreticheskii harakter.
 
Esli ya pravil'no ponimayu, sil'no uproshenno, Vasha tochka zreniya
 
na vopros o kreshenii vzroslyh takova. Mozhno, no luchshe, chto by
 
oni ponimali vo chto oni krestyatsya. Inache vse mozhet poluchit'sya
 
eshe huzhe, chem bylo do etogo.
 
Ya ne schitayu, chto chto to mozhet poluchit'sya huzhe, potomu chto
 
ne schitayu, chto mozhno voobshe «prikidyvat'» sud'bu cheloveka,
 
osobenno posle kresheniya.
 
Drugaya tema, k kotoroi my prishli, — eto kak otnosit'sya k drugim,
 
neveruyushim liudyam. Vy hotite pomoch liudyam, potomu chto Vam
 
otkryto to, o chem mnogie ne znayut. I Vy pytaetes' povesti liudei
 
po puti, kotoryi, Vy schitaete pravilnym, pravednym. Eto govorit
 
ochen' horosho o Vas, no to chto Vy delaete, predstavlyaetsya mne
 
somnitel'nym. Eshe odna analogiya. Vy vidite, chto chelovek idet
 
po krivoi doroge, i znaete, v kakuyu storonu emu na samom dele nado.
 
No doroga to krivaya, tam mogut byt' i zigzagi. Vpolne vozmozhno,
 
dlya togo chto by prodvinut'sya vpered, cheloveku sperva nado idti
 
dva dnya. A poslushavshis' vas, on svernet s dorogi i popadet v
 
boloto, hotya napravlenie bylo i pravil'noe. Eto v nekotorom smysle
 
to, pochemu ya ne schitayu vozmozhnym reshat' za liudei, kakoi put'
 
dlya nih vernyi.
 
 
Obratno k Vashemu pis'mu.
 
      
 
> Потому что верующие имеют непосредственное откровение Бога о том, что есть благо, а что есть зло, тогда как люди не верующие могут полагаться либо на естественное нравственное чувство, на свою совесть, или же на разные человеческие (и несовершенные) попытки построить нравственный закон «снизу» (разные религии и философии).
 
Uveryayu Vas, dlya togo chto by znat', chto takoe dobro i zlo,
 
ne obyazatel'no verit'. Eto to, chto menya ochen' dolgo uderzhivalo
 
ot very, potomu chto mne kazalos', chto etogo dostatochno v zhizni.
 
Tol'ko nedavno ya ponyal, chto nedostatochno.
 
Vot opyat' primer nekorrektnosti: Vy — sverhu, a «raznye religii»
 
- «snizu», i k tomu zhe nesovershenny. Mezhdu prochim, hristianstvo — eto tozhe religiya.
 
 
> Так действительно бывает, и слава Богу что такие случаи происходят, но эти исключения вряд ли могут оправдать крещение неверующего. Потому как полно и случаев противоположных, когда человек крестится, а потом до кончины (вполне языческой) в церкви и не появляется.
 
statistika neumestna.
 
 
В древней церкви людей сначала научали вере, «делали христианами», а только потом крестили.
 
V drevnei cerkvi i mladencev ne krestili, a my vrode soshlis' na tom,
 
chto krestit' mozhno i nuzhno.
 
 
Нет одной шкалы для всех, есть только один нравственный закон, и Единый Бог.
 
Sovershenno s Vami soglasen. V chastnosti, otsyda sleduet, chto
 
kto to ne mozhet byt' vyshe, a kto to — nizhe.
 
 
> На чем же можно положить твердое основание нравственности, кроме как на вере в истинного Бога?
 
Na kulture. Na krasote. Na iskusstve.
 
 
>> Благодать имеет свойство быть палящим огнем для грешников,
 
>> и спасительной для верующих.
 
>> Pervaya gruppa vkliuchaet vtoruyu, no rech ne ob etom.
 
>> Blagodat' ne imeet takogo svoistva. I znayu eto ne ponaslyshke.
 
>> Blagodat', ona i v Afrike blagodat'. I ne nado dumat', chto
 
>> blagodat' kak spasenie dostupna tol'ko veruyushim.
 
 
> Вероятно, надо пояснить что именно Вы понимаете под словом «благодать»?
 
Eto ne ochen' prosto, no esli eto principial'no, ya mogu poprobovat' ob'yasnit'. A gde citata  pro to chto blagodat' v chem to nuzhdaetsya?
 
 
> По себе знаю, и потому что стараюсь верить в Бога. Ради того, чтобы люди могли измениться к лучшему, Он воплотился и умер за нас.
 
Ya napisal ob etom vnachale. Ya ne uveren, chto sobstvennyi opyt
 
v takih delah silno pomogaet.
 
 
>> Pochemu Vy ne hotite obshat'sya s nimi, kak
 
>> budto oni kreshenye?
 
> Потому что они не крещеные. Зачем же и креститься тогда, если никакой разницы?
 
Raznica mozhet byt', a mozhet i ne byt', no eto ne povod delit'
 
liudei popalam.
 
 
Mne ochen' ponravilos' Vashe zamechanie o chude. Eshe mne vsegda
 
nravilas' v etom otnoshenii knizhka Shmeleva «Puti nebesnye».
 
Kstati, esli ugodno, eto tozhe primer, hotya i natyanutyi (no ochen'
 
uzh istoriya mne nravitsya). Geroi, otkazavshiisya ot Boga v kakoi-to
 
moment. Prihodit k nemu vnezapno. Predstav'te, chto on by byl
 
nekreshen (chto, konechno, nereal'no, no po social. prichinam).
 
Emu by bylo ochen' tyazhelo togda naiti Boga vo vremya bolezni Darin'ki (emu by bylo nuzhno krestit'sya, obshat'sya so svyashennikom
 
etc), tak chto kreshenie, kotoroe okazalos' formalnym, emu ochen'
 
pomoglo.
 
 
Kstati (po vremeni otpravki Vashih pisem i zamechanii o Monreale),
 
Vy chasom ne v Amerike, kak ya?
 
 
S uvazheniem,
 
Pavel.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]