Re: Тут не помешала бы прямая ссылка


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Olga, крещ РПЦ, 10:25:29 20/09/2001
в ответ на: Тут не помешала бы прямая ссылка, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 09:10:25 20/09/2001
 
>> А давайте для разнообразия прислушаемся к св Григорию Богослову
 
>> К сожалению — в пересказе:(
 
>
 
> Тут не помешала бы прямая ссылка на соответствующий труд самого свт. Григория, причем в классическом переводе, к переводам и пересказам о. Илариона у меня нет доверия. В книге присутствуют ссылки на труды Святителя?
 
 
 
Насчет переводов — я не знаю. То есть — я даже не знаю — какой считать классическим.
 
Автор цитирует следующие фрагменты, в конце которых цифры наверное обозначают первоисточники.
 
о рабах
 
Сначала, говорит, не было так.15 Но Сотворивший в начале человека16 сделал его свободным и самовластным, ограничив его одним лишь законом заповеди,17 а также богатым среди наслаждений рая... Свобода и богатство заключались только в исполнении заповеди, а истинная бедность и рабство — в нарушении ее. Но с тех пор, как появилась зависть, раздоры и коварная власть змия.., разорвалась родственная связь между людьми, которые отдалились друг от друга и разделились по званиям, и любостяжание уничтожило естественное благородство... Но ты взирай на изначальное равноправие, а не на последующее разделение...18 18 Сл.14,25-26; PG 35,892 = 1.221. ^
 
 
 
о женщинах
 
Почему то, что не позволено женщине, позволено мужчине, так что женщина, оскверняющая ложе мужа, прелюбодействует и подвергается за это тяжкому наказанию по законам, а мужчина, неверный своей жене, остается безнаказанным?
 
Не принимаю такого законодательства, не одобряю этот обычай.
 
 
Мужчины были законодателями, потому и законодательство против женщин,
 
 
потому и детей отдали во власть отцов, а слабый пол оставлен в пренебрежении.
 
 
У Бога не так, но:
 
чти отца твоего и матерь твою...29 Смотрите, как равно законоположение. Один Творец у мужчины и женщины, одна персть — оба они, один образ; один для них закон, одна у них смерть, одно воскресение. Мы рождаемся от мужчины и женщины; один долг детей по отношению к обоим родителям... Если думаешь о худшем, то согрешила женщина, но также и Адам: обоих прельстил змий, ни та не оказалась слабее, ни этот сильнее. Но подумай о лучшем: обоих спасает Христос Своими страданиями. Ради мужчины стал Он плотью? Но также и ради женщины. Ради мужчины умер? Но и женщина смертью Его спасена. От семени Давидова Он называется,30 чем, может быть, думаешь, почтен мужчина? Но и от Девы рождается31 — это уже о женщинах! И будут, говорит, двое одна плоть,32 а одна плоть пусть обладает одинаковым достоинством. Павел же и примером законополагает целомудрие. Как и каким образом? Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.33 Хорошо жене почитать Христа в лице мужа, хорошо и мужу не бесчестить Церковь в лице жены. Жена, говорит, да боится мужа,34 так же, как и Христа. Но и муж пусть почтительно обращается с женой, как Христос с Церковью.35 35 Сл.37,6,4-7,20; SC 318,282-286 = 1.513-514. ^
 
 
Далее  текст Алфеева:
 
Григорий как бы полемизирует со своими современниками, византийскими обывателями IV века. По сути он восстает против традиционного для Византии мнения о том, что женщина является источником всех зол, соблазнов и неприятностей: такое мнение особенно характерно для монашеской литературы.3636 Ср. Mango. Byzantium, 225-227. ^ Григорий выступает здесь в качестве защитника женщины, как он выступал в защиту всех бедных, страждущих и обездоленных.
 
     Высказывания Григория по социальным вопросам могут быть сведены к трем основным тезисам:
 
1) всякая гражданская власть — от Бога;
 
2) всякая дискриминация и всякое неравенство в правах противоестественно;
 
3) для всякого человека, вне зависимости от его социального положения, доступна добродетельная жизнь, ведущая к обожению.
 
 
 
 
  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]