Вопрос о душе в мiру


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:45:21 20/09/2001
в ответ на: Вопрос  о душе ?, отправлено Сергей Анатольевич, христианин, 18:39:11 20/09/2001
 
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
 
 
Каждый новый период в человеческой истории имеет свои отличительные атрибуты. Хотя истина, мораль, любовь и другие добродетели не претерпевают изменения, внешние условия существования людей неоспоримо изменяются. Этому нас учит история.
 
 
Хоть я и предвкушаю многие аргументы со стороны других участников по поводу выдвигаемых тезисов, хочу все же сказать, что и за период христианской истории христианам не удалось полностью отрешиться от мира и отказаться от желания воздействовать на него, чтобы он был лучше в их понимании, чтобы достичь той симфонии христианского государства и Церкви, о которой как-то здесь на форуме велись жаркие дискуссии. Лучше всех удалось это сделать отшельникам, пустынникам, монахам. Но не каждому дано так жить. Церковь учит, что спастись можно и в мiру.
 
 
Вопрос этот весьма неоднозначен и очень глубок. В кратце его не затронешь. Тем не менее ограничусь тем, что скажу, что если христианская Империя рассматривалась христианскими историками и философами, начиная с Евсевия Кесарийского (жившего при Константине Великом) до Льва Тихомирова (жившего уже в 20-м столетии), как идеал земной (временной) структуры ведущий народ ко Христу и приемущественно защищающий права христиан, то другие государственные устройства всегда считались по крайней мере чем-то худшим, а иногда и прямо враждебным христианству (как например коммунистическое государство).
 
 
В виду же как древних пророчеств, так и слов Самого Спасителя, дополненных книгой Откровения Иоанна Богослова, христианский мир верит в то, что в ходе истории наступит такой момент, когда все праведное будет попрано и разрушено и наступит царство антихриста, что и будет указанием на приближающийся конец всего видимого мiра. А поскольку долг каждого христианина — это спасение своей души и помощь братьям своим, то возникает вполне законное желание защитить принципы того государственного устройства, которое ближе всего к христианскому идеалу, т.е. христианской Империи.
 
 
Но, к сожалению, в результате секуляризма (пристрастия к радостям мiра; далее про секуляризм читайте по ссылке http://www.stphilaret.ru/favor/bogosl27.htm) все больше и больше людей начинают считать, что похоти мiра, гораздо ближе и важнее, чем собственное спасение после смерти. От смерти стараются убежать, спрятаться любой ценой и при этом получить как можно больше благ и удовольствий в сей жизни. Этот богохульный дух вновь царит в мире и пользуется государственной поддержкой «цивилизованных» развитых государств. Можно смело сказать, что провозглашение секуляризма является национальной политикой всего демократического мира. Задача этого духа подчинить процессу секуляризации, и тем самым погубить, всех людей живущих на земле. Этот дух был назван Христом «князем мiра сего». Разумеется, так оно и есть. Противостоять ему как всегда легче вместе, чем порознь. Поэтому и волнуются многие христиане, видя надвигающуюся угрозу тотального контроля дирижируемую князем мира сего, чтобы «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.» (Откр. 13:15-17)
 
    
 
Спаси на всех Господь!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]