Погодите, не спешите


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 23:37:54 24/09/2001
в ответ на: Re (2): Вся дискуссия, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 23:12:45 24/09/2001
 
>> Ну вот смотри, где мы по этому пункту остановились. Ты привел цитату из св. Андрея. Я задал вопрос: а как это работает на твою точку зрения. Где св. Андрей утверждает, что это будет материальная метка? Я этого в приведенном параграфе не увидел.
 
 
> Архиепископ Аверкий (Таушев) по этому поводу говорит, что «Всем, кто поклониться антихристу будет поставлена »печать на правую руку и на чело", как рабам во времена древности, которые носили метку на голове и солдатам, которые носили метку на руке."
 
 
Стоп. Это было бы очень сильным доводом, каб это подтверждалось из источников. Интерпретировать SIGNA римских источников, которую легионеры получали по принесении присяги, не как памятный значок типа tessera,а именно как клеймо — дело очень спорное, особенно учитывая, что солдаты по выслуге получали римское гражданство, а порченая кожа по античным понятиям считалась уделом варвара и раба (см. отызывы римских авторов о раскрашенных в боевую окраску пиктах).
 
 
Рабы в период принципата могли носить клейма, а могли и не носить, причем обычно клеймо, по античным авторам, было не меткой, а родом наказания. Из античных авторов вытекает, что чаще всего рабов (беглых, скажем) опознавали по следам от плетей. Единственный вариант, который можно сюда подверстать — это что рабам в знак их статуса иногда брили головы, но и это верно не для всякой местности и не для всякой эпохи.
 
 
Либо надо привести источники этих сведений у еп. Аверкия, либо аргумент не валиден.  
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]