Снова аллегории


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 11:33:36 25/09/2001
в ответ на: Re: Погодите, не спешите, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:02:21 25/09/2001
 
>> Либо надо привести источники этих сведений у еп. Аверкия, либо аргумент не валиден.
 
 
> Юрий, да ладно тебе. Неужели нету аргументов, кроме как признания моих аргументов «невалидными» по причине непроверяемости информации использованной владыкой Аверкием для своих выводов? Я же просто, всего навсего, привожу тезис о том, что метка антихриста будет неким начертанием в физической форме на руке и на лице человека и ни одного убедительного довода против этого тезиса не вижу. В доказательство тезиса я привел то, что неполучившим метку нельзя будет участвовать в экономической деятельности, что неоспоримо указывает на ее (метки) материальную сущность. А суждения Св. Андрея и владыки Аверкия я приводил в подкрепление своих слов, т.к. очевидно, что их ход мысли вполне совпадал с моим. К великому сожалению не думаю, что у тебя получиться попросить их предоставить доказательства валидности их толкований. Признание их святости, думаю, и так придает им некий иной статус, чем у нашей с тобой полемики. Хотя впрочем почему бы и не обратиться к ним за ответом всем сердцем в молитве? Неужели не услышат? Не ответят?
 
 
Тарас, неужели ты думаешь, что арх. Аверкию это в праведной молитве открылось? Это общее место школьной герменевтики, которое часто призывается для комментариев 1 Тим (где Павел велит Тимофею уподобляться «легионеру Христа») и восходит еще скорее всего к известному историографу П.Гиро (у которого вообще было много интересных выводов и интерпретаций). Оно недавно всплыло даже в фильме «Гладиатор», где у Р.Кроу была тату на руке «SPQR».
 
 
Вот, кстати, замечательный пример сложной аллегории в Писании — «воин Христов». Павел вокруг этого образа целые иерархии смысла выстраивает. Или, скажем, «Я Есмь истинная виноградная лоза», «Вы соль земли» — это тоже классический пример аллегории.
 
 
Ты также неправ, когда на основании того, что метка будет фигурировать в торговле, делаешь вывод, что это некая физическая метка. Здесь ты подменяешь «материальное» «вещественнм». Экономика материальная в том смысле, что касается распределения мирских благ, но сама по себе она является не благами, а отношениями  людей по поводу благ. У тебя же есть банковский счет, скажем? Эти деньги невещественны. Даже если ты потеряешь карточку, ты все равно сможешь забрать деньги, удостоверив личность. Так и метка: отлучение от торговли отнюдь не означает наличия ID, оно означает лишь то, что данная ПЕРСОНА считается в обществе non grata. Если учесть, что по апостолу принявших метку будет большинство, это выглядит как отлучение непокорных от своего круга — но не более.
 
 
А по вопросу о торговле есть такой элемент, кстати: торговля в римско-греческом мире считалась низким занятием, не для высших лиц и приличных людей. Ею занималось простонародье, а благородный должен был в идеале покупать как можно меньше, жить на самообеспечении, и тем более не промышлять торговлей. В дальнейшем это нам может пригодиться.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]