Re: Православное "неофитство" и православное "разжирение"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:07:05 29/09/2001
в ответ на: Православное "неофитство" и православное "разжирение", отправлено Вячеслав Мальцев, православное, 20:41:27 28/09/2001:

 
А мне кажется что позиция критики, с которой написана статья тоже неофитская, только с другим т.ск. знаком. То, что так критикуется это скорее смесь фарисейства с невежеством, увлечение «религией» при принебрежении самим Богом, как бы средства заслоняют цель, человеческое заслоняет божественное. Огромные силы недавно обратившегося и «проснувшегося» человека тратятся не на жизнь по Заповедям, не на борьбу со своими страстями, а на создание антуража, больбу с людьми. Не на изменение себя, а на изменения обстановки.
 
Почему так происходит, сказать трудно. Вероятно, по причине «умственного» и книжного понятия о вере, понятия внешнего. Не «пробившись» к Богу человек принимает видимость жизни (т.е. «света никогда не видели, но, говорят, что Он есть, значит будем и мы притворяться что видим») за Нее саму. Это трагедия, на самом деле, а не вина «неофита» (пользуясь классификацией статьи). Но в осознании этих (присущих почти всем нам) проблем никак нельзя помочь такого рода критикой, с «либеральных» позиций. Потому что действительно «парная» болезнь к этому фарисео-неофитству есть то «ожирение», духовное безразличие и всеядность которые очень верно критиковал в обсуждении статьи Вячеслав. Тут бывает такой порочный цикл, охладевая от бестолковой (и ложной) церковности, той же суеты, человек начинает столь же ревностно с ней бороться, причем в других. Это то же стремление к внешнему действию на кого-то, когда «единое на потребу» есть совсем другое, то что совершаться должно в своей душе и потом проявляться снаружи в исполнении заповедей Господних. Поэтому давайте не судить, чтобы нам не быть судимыми тем же судом. Как сказал Господь, «Макарий, себе внимай».


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]