Готовится к печати


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 12:45:18 03/10/2001
в ответ на: Re: Подведем черту и спать :), отправлено Дмитрий Бондарев, православный, 11:59:27 03/10/2001
 
> А как быть с той практикой, которая сложилась в 16-17 веках на Украине? Потому, помнится, и провалилась (хотя бы частично) уния, что не была принята мирянами. При том, что все иерархи, кроме одного, как раз в унию и перешли. Это тоже было «беспоповство»?
 
 
Интересны причины перехода иерархов в унию. Мне пришлось ознакомиться в этом году с одним диссером, где на огромном фактическом материале показывается, что тогдашний епископат был в унию буквально загнан братствами. Архиереи просто «сбегали» в унию от братчиков, которые им не давали вздохнуть, контролируя каждый их шаг и навязывая свою «ультраправославную» волю.
 
Там оччень много всяких интересных вещей обретается, в диссертации этой. Антисектантский центр им. Иринея Лионского весьма заинтересовался ею, предлагая автору её издать, и догадываетесь почему?
 
>
 
> Интересно, где грань между «беспоповством» и нормальным участием мирян в жизни Церкви?
 
 
Я думаю, что когда братства и сестричества собираются для того, чтобы благоустроить и украсить храм, создать и поддержать при храме воскресную школу, библиотеку или лекторий, службу социальной поддержки неимущих, организовать миссионерскую деятельность в больницах, школах и в/ч (тоска-то какая, правда?), то это нормально. А когда они ставят своей целью защиту православия от своих иерархов (при этом ни один из этих «ревнителей» не сдаст элементарного экзамена ни по догматике, ни по церковной истории, но зато какая захватывающая роль обличителя!), то это, на мой взгляд, ненормально. А когда «ревнители» сбиваются в братства, то автоматом попадают в сферу профессиональной деятельности антисектанстких центров. Такие дела.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]