Пояснение — пока из-за меня не развели флейм на полстраницы...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 14:24:56 04/10/2001
в ответ на: О хохмачестве или "православном" юморе, отправлено Александр Килим, православный, РПЦ, 11:55:28 04/10/2001:

 
> Здесь я хочу попросить прощения у человека (по-моему его святое имя — Юрий), именующего себя «обскурант». Насколько я знаю, «обскурантизм» означает «мракобесие» (если я не прав — буду рад, если меня поправят), то есть имеющее отношение к миру падших духов.
 
 
>>Ну, что вы можете знать о мракобесии. Это я главный Мракобес — именно так, между прочим, «обскурант» переводится.  
 
 
Мрако-бес означает не «бес мрака», а «бешено выступающий за мрак», то есть ревностно отстаивающий нечто, неприятное для гордого своим лжеименным разумом «прогрессиста». «Обскурант» по латыни буквально означает «защитник сумерек», от «obscurus» — «загороженный, затемненный», а в словарях определяется как «противник просвещения». Слово это было введено в обиход философами Просвещения (Дидро, Вольтер и пр.), которые таким образом противопоставляли свое светское и безбожное любомудрие вере.
 
 
Естественно, что для любого атеиста, безбожника или язычника Свет Христов — безусловно средневековые сумерки и мрак невежества. Также естественно, что в этом дискурсе я — безусловный противник Просвещения как попытки отвергать веру ради псевдоинтеллектуальной гордыни современных эпигонов-вольтерьянцев, и подменять вечные истины изменчивой, наивной, поверхностной и бездумной модой, в чем и подписуюсь Обскурантом.
 
 
Я знаю, что некоторые ищут и находят бесов даже в приставке «без» (где в ряде случаев идет оглушение «з», напр. беспощадный, беспечный), но в данном случае все рассуждения построены на неверном представлении о семантике «мракобеса».
 
 
Теперь, с общего позволения, я бы все же продолжил свою недельную паузу.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]