Re: О многообразии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Килим, православный, РПЦ, 15:36:24 04/10/2001
в ответ на: О многообразии, отправлено Svetlana, orthodox, 14:49:43 04/10/2001
 
Дорогая Светлана!
 
 
> Прощаю, простите и Вы меня.
 
 
Да простит Вас Господь! Я, человек грешный, обиды на Вас не имею.
 
 
>
 
> Да? А православный взгляд на мытарства? А отношение к посту? А отношение к духовничеству? А исповедь как «пропуск» к причастию? А отношение к текстам, церковнославянскому языку вообще, репертуару и качеству церковного пения? А отношение к инаковерующим?
 
 
Православный взгляд на все вышеперечисленное нашло свое отражение в Священном Предании, учении свв.отцев, традициях церковных. Изменения в вышеперечисленном должно рассматриваться в каждм конкретном случае — это может быть нарушение просто отдельных традиций (что может быть допустимо), учения свв.отцев, Священного Писания, Священного Предания, Канонов и Правил (что недопустмо).
 
 
> А интересно, «православие» — это для Вас РПЦ или все православные церкви? Тогда как Вы воспринимаете то, что в большинстве православных церквях сидят? А календарные различия — или те, что живут по другому календарю и не православные вовсе?
 
> И это далеко не полный список вопросов православного многообразия.
 
>>  
 
Православие едино для всех. У Никольского приводится много примеров различий в традициях в разных храмах Русской Православной Церкви. Вопрос сидения-стояния — это традиция. На Афоне, например, на длинных-предлинных службах можно присесть в стасидии. По вопросу календаря написано-переписано.
 
 
>
 
> Я имела в виду именно понятия, являющиеся святыми, а не конкретно святых людей. Для кого-то «отстоять» Литургию — святое понятие, а я стараюсь сидеть во всех местах Литургии кроме чтения Евангелия, Евхаристического канона (длинноват он) и некоторых ектиний.
 
 
То, что Вы СТАРАЕТЕСЬ сидеть — Ваше личное дело. Некоторые (знаю) выскакивают даже покурить... Я их не осуждаю, поскольку у самого иногда мысли бродят незнамо где во время Богослужения. А святые понятия для всего Православия едины.
 
 
>>
 
>
 
> Через некоторое время я задам конкретный вопрос, где от имени православия преподаются такие истины, что плакать хочется. Хотя эти самые истины писали что ни на есть православные бати.
 
 
Если плакать хочется — поплачьте, облегчите душу. Если Святых Отцев или священников (которые имеют благодать священства) Вы по-панибратски по называете «православные бати», боюсь, вряд ли мы с Вами найдем общий язык. Думаю, это будет пустая трата времени. Конечно я далек от мысли, что они непогрешимы, но, считаю, уважать их сан мы, миряне, обязаны...
 
 
> Истина — да, одна, но ее интерпретаций в падщем человеческом мире много и должно быть много. И даже Церковь, являясь богочеловеческим институтом не может претендовать на безошибочность.
 
 
Интерпретаций конечно же много, но это не Истина, а Ее интепретация — что тут спорить. Церковь же, водимая Духом Святым, непогрешима — «врата адовы не одолеют Ее». Если благодать Духа Святого отступит (как в случае с католицизмом), тогда это превращается в институт со всеми пороками.
 
 
> Ну не бес Юрий, не бес, даже если и «мракобес»
 
>
 
Юрия «бесом» я не называл.
 
 
Простите меня, многогрешного. Прошу прощения, что отвечаю кратко. По-моему все вышеперечисленные Ваши вопросы неоднократно рассматривались как на этом Форуме, так и на других.
 
 
Во Христе,
 
А.К.
 
 
  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]