Doxa, которая истинная


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:14:53 04/10/2001
в ответ на: О многообразии, отправлено Svetlana, orthodox, 14:49:43 04/10/2001
 
Светлана,
 
 
Вы вот записали в свое вероисповедание слово Orthodox, образованное двумя греческими словами «orthos» — прямой, правильный, верный и «doxa» — верование, слава. Это означает, что в вопросах веры Вы подписались находится на одной прямой линии со всеми Апостолами, Отцами Церкви и канонизированными святыми, которые проповедуют единомыслие Церкви во всех догматических вопросах веры. Поэтому еще и Апостол Павел назидал: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.» (1 Тим. 3:14, 15)
 
 
На все догматические вопросы, необходимые для спасения Церковь ответила посредством 7-ми Вселенских Соборов. В Символе Веры мы утверждаем, что «веруем в Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.» (Не сомневайтесь, я здесь не путаю Соборность и Кафоличность Церкви, ибо в этом месте это означает одно и то же.) А на недогматические вопросы, появляющиеся и релевантные в различных частях Единой Православной Церкви, отвечали поместные соборы. В виду разницы в культурах и местных обычаях различных народов существуеют и определенные отличия местных традиций. Но ни одно из этих отличий не носит догматического характера. Так, например, каждый святой мог высказывать свое личное мнение по определенному вопросу, но Церковь не возводила его в канон, т.е. в закон для всех верующих, потомучто такое мнение могло быть релевантно только для определенной эпохи, страны, места или даже одного человека.
 
 
Поэтому Ваше мнение, что разница взглядов на
 
>мытарства? А отношение к посту? А отношение к духовничеству? А исповедь как «пропуск» к причастию? А отношение к текстам, церковнославянскому языку вообще, репертуару и качеству церковного пения? А отношение к инаковерующим?
 
- есть свидетельство разномыслия в Церкви, является крайне ошибочным. Это конечно понятно. Но, как говориться: «За деревьями и леса не разглядел.» Нельзя увлекаться легалистическими исследованиями частных мнений православных в отношении вопросов недогматического характера, забывая, что все должно вести к жизни во Христе, или просто уподоблению Христу. Без этого нет спасения. А вот как это сделать, и надо искать со смирением, послушанием Церкви и страхом Божиим. Не стоит также забывать, что святые канонизированные Церковью в той или иной мере и были канонизированы, потомучто уподобились самому Господу Иисусу Хрису. Он в них жил и действовал, потомучто они добровольно отреклись от своей воли и предоставили свои душу и тело ему Одному.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]