Re: Третий Рим или Второй Карфаген (письма римскому другу)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 19:33:56 09/10/2001
в ответ на: Третий Рим или Второй Карфаген (письма римскому другу), отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 13:50:17 09/10/2001
 
>> Для меня Китай в этом (как и во многих других) вопросах tabula rasa, поэтому я ничего определенного про его действия сказать не могу, кроме того что в стороне он не останется это 100%. Да и не какая здравомыслющая сторона не осталоась бы в стороне, когда бы под ее боком начался дележ такой територии.
 
>
 
> Здравомыслие Поднебесной — особое, не полагайся на то, что ты знаешь, что с точки зрения китайского мандарина хорошо, а что плохо.
 
 
Я и не полагаюсь, по этому Китай для меня и есть tabula rasa. Но если начнется дележка Афганистана и он останется в сторане от нее я очень сильно удивлюсь.
 
 
>>> Так они полезнее и для нас и для себя. Мусульманин без халифа в голове ни себе, ни людям, а мусульманин с халифом — это счастливый и довольный мусульманин. Он строит мирную жизнь и не нервничает из-за ерунды.
 
>
 
>> Это очень похоже на утопию.
 
>
 
> Неправильно. На пиар. :)
 
 
Дык, это пиар дял мусульман (всмысле нас пытаться развести на это), для нас же вестись на это — утопия. :)
 
 
>> Первое, я не замечал в современном исламском мире желания возродить халифат большего чем среди старообрядцев осушить озеро Светлояр и поднять от туда славный Китеж град.
 
>
 
> Ну да, держи карман. Ладно, про знаковые элементы в поведении Каддафи, в альянсах Сирии и Египта и программные отсылки к халифату в задачах доброй половины террористических организаций я умолчу. Но ты знаешь как именует себя этот самый мулла Омар афганский? «Повелитель правоверных». Это халифский титул. Ты думаешь, откуда у талебана такие экспансионистские планы? Они халифат планируют, не больше не меньше.
 
 
Планировать то они планируют, а что толку с того.
 
 
Все тоже самое можно сказать и про Россию: идея востановления Святой Руси или на крайняк монархии в каждой второй правой организации, востановление дворянского собрания, съезды монархистов и т.д. и т.п.... а толку? Готовы мы к востановлению монархии? А если нам помогут извне, да ище попридержат, что бы по швам не разошлась? А если еще ее востановят по более не менее историческаим границам, то есть не в одной отдельно взятой России, а добавят сюда, скажем, Украину, Белорусию, Грузию и Финляндию???
 
То то же и оно. :)
 
 
> Поэтому следует восстановить халифат сверху, не дожидаясь, пока он начнет расти снизу.
 
 
Дык, не надо ждать пока он начнет расти снизу, надо эти тенденции пресекать, покрайней мере на данном историческом этапе.
 
 
>> Третье, ислам так же как и христианство нацелено на «идити и научите все народы»
 
>
 
> А тут все просто. Сейчас исламские миссии на Западе работают свободно, а христианское вероучение в странах ислама распространять можно только под страхом смерти. Посему создание халифата следует ознаменовать Великим Конкордатом о свободе всех трех исповеданий. Каждый свободен поселяться где угодно (минус Афон и Меккка, понятно), исповедовать что угодно и проповедовать что угодно. Как известно, малый джихад суть война, а велкий суть пост и проповедь. Вот и будем состязаться в Крестовом Джихаде. И посмотрим еще, кто кого. У них-то нашего навыка мирной проповеди считай что нет — кроме Малайи да Явы в средние еще века да в наше время обиженных негров в Америке, ни одной территории им невоенным методом обратить не удалось. Ибо веселие наше есть пити, не можем без того жити! А четыре жены... «да чтоб иметь детей, кому ума не доставало...» Опять же, четыре жены — четыре тещи, это еще Никулин установил.
 
 
Дык, на сколько мне известно, закон казнить оставившего ислам записан в шариате, а он обязателен для всех направлений в мусульманстве, так что с этим облом выйдет.
 
Дальше даже, если не смотря на это конкордат примут, где гарантия что его лет через 20-30 не пошлют подальше? Особенно если твой прогноз об превосходстве христианского мисионерства перед исламским в мирное время окажется верным. BTW этот прогноз я тоже разделяю.
 
 
>>> Квинтилия погубил прказ Августа, а Август облажался с этой политикой на все сто. Ты думаешь, кто был царь херусков Арминий? Дикарь в шкурах? Ничего подобного. Римский гражданин. И не просто — РИМСКИЙ ВСАДНИК ! Лично от Августа кольцо получил. Тогу носил! По-гречески стихи читал! И что ж ты думаешь? Марионетка сорвалась с веревочек кукловода. Объединил Германию, разгромил своих благодетелей и даже трупы не похоронил — оставил гнить всем на страх. Вот так диктаторов выращивать-то...
 
>
 
>> Дык, это же не политика «разделяй и влавствуй», политика еллинизации варворов, с самым закономерным результатом. Тоже самое было в Израиле, только там Римлянии в итоге победили.
 
>
 
>>> Варварами должен править варвар, а не марионетка кесаря. Иначе мира не будет.
 
>
 
>> Ты же предлагаешь вообще другое, из предпосылки: «варварами должен править варвар», ты выводишь, что всеми варварами должен править один варвар. Предлагаешь помочь варварам объединиться, что бы ими мог управлять этот один варвар.
 
>
 
>> Кроме того ты на кандидатуру этого одного варвара предлагаешь, таки, римского гражданина — Абдуллу короля Иордании! Интересно, где он, например, образование получал?
 
>
 
> В Оксфорде, как и все германские вожди эпохи Августа. Но только черта с два, Дык. Ты думаешь, кто в нашем раскладе Арминий? Абдулла? Ничего подобного! Осама. Его движение сформировано именно из эллинизированных варваров родом из Испании, Франкфурта да Лондона, его родной брат не в Аравии, а в Бостоне живет, и служит там по гражданской части. В отличие от Абдуллы, Осама на Востоке не жил и не работал. Это именно Осама гражданин Рима!... а Абдулла — он варвар, хоть и в галстуке.
 
 
Дык, если бы можно было заранее определить кто будет Арминием, Квинтилию не пришлось бы кончать жизнь самоубийством. :)
 
 
> Посмотри лучше вот на что. Мы сейчас говорим о ситуации в терминах Рима эпохи полного расцвета. Арабы — это германцы.  Римляне — американцы. Никто их не любит, но энергии хоть отбавляй. Греки — это
 
> Европа, высоколобая, декадентская, трусливая и живущая дивидендами с былого величия. А кто мы? Мы — Карфаген.
 
 
Все в аналогии верно, кроме арабов. Германцы сейчас — китайцы и вообще восточные азиаты: японцы, корейцы, и т.д.
 
 
А арабы, это так .. они просто оказались в нужном месте (на нефте), в нужное время (когда их не могут по придуманым самой европейской цивилизацией правилам, просто «подвинуть» в сторону).
 
 
Это никакие не германцы — молодой этнос на подъеме, а представители более древней цивилизации чем совпеменая европейская, уже достаточно давно умершей и не подающей сегодня признаки жизни.
 
 
> Посмотри по сторонам, у нас господствуют совершенно карфагенские настроения. Мы все порываемся судить о вещах с точки зрения «что плохо Риму, то хорошо Карфагену», мы все не можем простить Риму брюзг-Катонов, ворчавших, что «Карфаген должен быть разрушен», и грезим величием Ганнибала, забыв что и Ганнибал под конец жизни облажался по максимуму, и величия того больше нет и взяться ему неоткуда. И сейчас мы смотрим на Рим и думаем, что раз на него прут готы — так Риму и надо, а мы карфагенские до нас гот не дойдет. И того и не сообразим, что гот к нам и не пойдет — руки марать не станет. Они к нам вандалов отправят, и те нас так отделают — щепок не останется. И невдомек нам, что для готов что мы, что Рим — разницы ноль, оба-два мы для них цивилизованные сопляки, овцы, которых отважному варвару пристало стричь да доить. При всех наших старых разногласиях мы все-таки с Римом — два из ларца, одинаковых с лица. Одни боги, одни книги, одни мысли. Варвары это понимают. А поймем ли мы это?
 
>
 
> Поймем. Если не «в старое станем пялиться», а взглянем в будущее и спросим — что там для Рима? И для Карфагена? Жизнь не кончается при Каннах — побеждать можно и не оружием. И Киприан Карфагенский и Августин Гиппонский прославят Карфаген не хуже Ганнибала.
 
>
 
> Жив не тот, кто хоронит себя в прошлом, а тот, кто воскресает в будущем. А прошлое оставим поэтам, историкам и могильщикам. Наши внуки будут вдохновляться и благородным Ганнибалом, и мудрым Фабием, и отважным Спартаком, и несокрушимым Крассом — и кого будет волновать, что при жизни эти примеры для юношества готовы были друг друга на медленном огне зажарить. У нашего времени будут новые герои.
 
>
 
> А если их не будет — тогда точно от некогда великого Карфагена останутся одни развалины. Или варвары разнесут нас, когда нелюбимый Рим перестанет нас прикрывать. Или мы сами тихо рассыпемся в прах, не выдержав соперничества не с Римом, нет! — а с собственным прошлым.
 
>
 
> И в том и другом случае результат — один и выход из ситуации — один.
 
>
 
> Итак, ты с развалинами или с героями? Выбирай.
 
 
Я с Богом, где бы Он не был.
 
 
Ты все правильно понимаешь, но при этом почему-то хочешь для мусульман, реконструировать из развалин историческую утопию — халифат.
 
 
А на счет Бин Ладена, так у страха глаза велики, не он первый и увы не он последний. Ты то как историк должен знать, например, про пророка Хасана. Куда Бин Ладену до него? :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]