Объективное вменение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 13:40:15 10/10/2001
в ответ на: Подмена понятий, отправлено Леонид Сергиевский, православный, 13:05:49 10/10/2001
 
>>"воля" — это акт сознания и только сознания. Стало быть, бессознательная воля — это горячий лед, оксюморон, бред сивой кобылы. Добро-вольным может быть по самой сути добровольности только сознательное.
 
 
> Все правильно, за исключением самого главного. Вы забыли о воле и сознании дьявола, которые влияют на волю человека. И при сосложении человека с дьявольской волей происходит акт волеизъявления ЧЕЛОВЕКА, но сама волевая суть — от дьявола.
 
 
Леонид, с такой аксиоматикой ваша позиция еще хуже выглядит. Человек без личной воли — это просто шедевр. Прямо средневековый папизм пошел... На языке права то, что вы предлагаете, именуется «объективное вменение», то есть «без вины виноват». Вы про отеческое учение о Богоданной свободной воле слышали ли?
 
 
> Еще раз цитирую:
 
> «11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. » (2Фес.2,11-12)
 
 
Вы лучше Валерия перечтите повнимательнее. Он предложил вам лазейку в «неосторожность». Вот за что вам следует цепляться. Правда, тут вам тоже ничего не светит, но по крайней мере это не будет выглядеть так бестолково и произвольно, как у отца протодьякона.
 
 
Статья 26. Преступление, совершенное по неосторожности
 
 
   1. Преступлением, совершенным по неосторожности,  признается  деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.
 
   2. Преступление признается  совершенным  по  легкомыслию,  если  лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
 
   3. Преступление признается совершенным по небрежности, если  лицо  не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]