Re (2): Отставить ? Нет уж позвольте ... :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 02:21:58 11/10/2001
в ответ на: Re: Отставить ? Нет уж позвольте ... :), отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 10:17:14 10/10/2001
 
>>   С учётом того, что колдун — это человек, тесно «работающий» с
 
>>бесами, можно подумать и о возможных взглядах бесов на данный
 
>>вопрос.
 
>
 
> Совершенно не обязательно. Вообще же даже бесы иногда способны
 
>говорить правду: если Вы помните, даже в Евангелии они признавали
 
>Христа Тем, Кто он есть.
 
 
Не подходит Ваш пример. Пред Господом бесы трепетали, чего нельзя сказать о колдуне Тарасове, находящимся под влиянием бесов. Это было интервью, на которое Тарасов, безусловно, согласился, с целью ( одной из целей ) пропаганды бесовских взглядов.
 
 
> Я не говорил о несущественности. Я говорил только о вторичном,
 
>вспомогательном характере. Аскетика не самоцель. Она средство,
 
>помогающее нам преодолеть избыточную любовь к себе ради возрастания
 
>в нас любви к Богу и ближнему.
 
 
  Слова красивые. Я с ними согласен. Но смотрите, что получается. Пока в человеке существует стремление к аскетике ( которому противостоит вся его лень ), всё нормально. Даже если что-то там не дочитал, пост нарушил и т.д — человек чувствует, что это неправильно и стремится это исправить. Тут он читает Ваши слова и в добавление к его лени прибавляется мощнейшая штука — самооправдание ! Правило не вычитал ? А и не надо — любовь к Богу не в этом. Пост нарушил ? А и вообще его можно упростить ... Главное ведь любовь ( слово-то какое красивое ! )Так в человеке наступает самоуспокоение, очерствение души и в итоге человек приходит к форме «христианство-light» — живу себе спокойно, Библию почитываю, милостыню иногда подаю, в церковь по воскресеньям захожу, всем улыбаюсь, Царствия Божия дожидаюсь.
 
  Понятно, что большинство православных так и живут — я и сам такой — в общем-то по себе и написал ... Но я знаю, что это неправильно ! С помощью Божией я стремлюсь это менять — а Вы своими рассуждениями убиваете в людях именно это стремление — стремление к миру горнему.
 
  Ведь можно просто призывать людей к милосердию, состраданию — но ведь Вы именно отзываете людей от аскетики.
 
 
>> Почему для Вас это «или\или» ? Почему
 
>не «и\и», «обязательно\обязательно» ?
 
> Вовсе не или/или. Но если вторичное идет в ущерб первичному (а это
 
>очень часто так бывает ...
 
  Ха ! Клёвая отмазка для совести — не буду читать правило, а то завтра милосердным не получится быть. Что ещё нужно для самооправдания ?
 
 
> Более того, я уверен, что конкретные вспомогательные средства носят
 
>не только культурно обусловленный характер (т.е. не могут
 
>рассматриваться), но и глубоко индивидуальны. И немалая роль в
 
>выборе этих средств принадлежит лично каждому христианину.
 
 
  Ага. Так прям наше повреждённое естество ( особенно на первых порах ) и способно сделать для себя наилучший выбор. Да нам волю дай ( и аргументированное обоснование своей правоты ) — мы же себя любимого вообще ничему заставлять не будем. Особенно если аргументы, которые нам приводит наша лень ( точнее бес ), будут звучать от кого-то ещё.
 
 
 
>>Вот он и думает — "ну его, это правило, лучше завтра милостыню
 
>>подам" ... и спать идёт. Это по-Вашему хорошо ?
 
> Имхо, хорошо. Как любая встряска мозгов. И не только их. Тогда,
 
>м.б., и лень не будет давить. И косность сердца.
 
  Ну знаете ... А почему нельзя и правило прочитать и милостыню подать завтра ? Нет ведь никакого противоречия между этими двумя событиями. Противоречие — это наведённая иллюзия. А лень будет давить ... ещё как будет. Бес отступает только если он побеждён или если он победил.
 
 
>> Ведь по-Вашему получается, что это не столь важно ... :(
 
> Почему же, очень важно. Но увы на практике нередко у людей, весьма
 
>исполнительных в области аскетики, в этом сосуде такое творится...
 
  А не нужно на чужие грехи смотреть. Я видел множество людей, которые и в аскетике по мере сил возрастают и дела добрые во Имя Господа творят — вот их то и нужно рассматривать в качестве примера. Нужно каждому сказать себе самому — буду изо всех сил стремиться и к внутреннему деланию и к внешнему, а всё остальное — отговорки. Если чего-то где-то не получилось — значит виноват, «прости, Господи, меня грешного и помоги мне», а не « У меня свой путь, я зато милосерден шибко ».
 
 
>Значит, одной ее маловато. И не в том ли была проблема, что она
 
>возводилась в первичную ценность, а наибольшая заповедь оказывалась
 
>из-за этого в тени?
 
  Стремление просто исполнять «наибольшую заповедь» как правило может привести человека в тупик, т.к наше падшее естество не способно понять, что значит «возлюбить Бога и ближнего» во всей полноте, так, как заповедовал нам Господь. Исполнить полностью эту Его наибольшую заповедь можно только Духом Святым. Поэтому христианин и должен стремиться к стяжанию Духа Святого всеми силами и нет при этом ни лучших ни худших методов — всё одинаково необходимо !
 
 
  Вот что говорит об этом Святой Преподобный Серафим Саровский :
 
http://church.ru/menology/smysljizny.htm
 
 
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако, не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]