Простите, что вмешиваюсь в столь умынй спор


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 15:43:52 11/10/2001
в ответ на: Re (2): Отставить ? Нет уж позвольте ... :), отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 02:21:58 11/10/2001
 
>   Пока в человеке существует стремление к аскетике ( которому противостоит вся его лень ), всё нормально. Даже если что-то там не дочитал, пост нарушил и т.д — человек чувствует, что это неправильно и стремится это исправить. Тут он читает Ваши слова и в добавление к его лени прибавляется мощнейшая штука — самооправдание ! Правило не вычитал ? А и не надо — любовь к Богу не в этом. Пост нарушил ? А и вообще его можно упростить ... Главное ведь любовь ( слово-то какое красивое ! )Так в человеке наступает самоуспокоение, очерствение души и в итоге человек приходит к форме «христианство-light» — живу себе спокойно, Библию почитываю, милостыню иногда подаю, в церковь по воскресеньям захожу, всем улыбаюсь, Царствия Божия дожидаюсь.
 
Когда я занималась «аскетикой», а хватило меня аж на полгода, то я бОльшую часть своих мыслей отдавала тому, как бы не съесть ничего лишнего в пост, то есть думала о своем желудке. О людях думать времени почти не оставалось, да и думаешь, ну вот, предлагают мне булочку, например, от всего сердца, а я думаю: из чего эта булочка — там наверняка масло есть или что-то молочное, не-ет не возьмет меня лукавый! И обижала человека своим отказом (или объясняла — пощусь я!, что звучало еще хуже, так как для человека, называющего себя христианином, и при этом не имеющего сил поститься, строгий пост другого — жуткий укор.) Ну вот, я опять о желудке...
 
 
>   Ну знаете ... А почему нельзя и правило прочитать и милостыню подать завтра ?
 
 
Нельзя. Я когда все правило целиком читаю, что у меня и ни на что времени не остается (а милостыню подать — это секунд 45, когда куда-то опздываещь — существенно), и кроме того, я так бываю зла на весь мир, что я потратила столько времени неизвестно на что (понимание молитв при чтении всего правила у меня минимальное), что тут уж не до милостыни.
 
 
>   А не нужно на чужие грехи смотреть. Я видел множество людей, которые и в аскетике по мере сил возрастают и дела добрые во Имя Господа творят — вот их то и нужно рассматривать в качестве примера.
 
Где Вы таких людей видели? Назовите поименно хоть одного!
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]