Re: Позвольте, давайте конструктив


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 06:42:44 28/10/2001
в ответ на: Позвольте, давайте конструктив, отправлено Анна-68, Православная, 21:19:00 27/10/2001
 
>>> В любое другое время года я не могу тратить на церковные ритуалы
 
>>>так много времени. Я считаю, что православная Литургия (как она есть
 
>>>в РПЦ) — неоправданно затянута. Можно было бы (ну не мне, а
 
>>>высоколобым и благочестивым богословам) сократить чин литургии без
 
>>>нарушения и ущерба для самого Таинства. Если это мнение Вы считаете
 
>>>неправославным — то смиренно принимаю это. Но можете объяснить мне,
 
>>>в чем я не права, я попытаюсь понять.
 
>
 
> Cветлана,
 
> А что именно Вы предлагаете сократить? ( поскольку я ходила почти во все европейские юрисдикции, кроме РПЦЗ, то мне стало интересно).
 
> Сколько Литургия должна длиться, по Вашему?
 
 
Посмотрите на прошения ектиний — они повторяются, некоторые многократно в течении одной Литургии. Если будет меньше «паки и паки», а больше по существу (то есть молитвы о том, что реально волнует верующих данной страны,города, прихода) то будет, по-моему, гораздо лучше.
 
 
> ( практика московских храмов — с бесконечной поузой перед причастием и самим причастием, занимающим до 50 минут по часам — вынужденная, но сократить это можно только отказавшись причащать часть публики... —
 
 
Элементарно — во многих московских храмах причащают из двух, а кое-где даже из трех чаш. Единственное, я не знаю, какое у этого, так сказать, богословско — литургическое обоснование, но, вероятно, оно есть.
 
А пауза перед причастием — так если бы открыли Царские врата — и она бы сократилась...
 
 
> Еще вопрос — Литургия — это для Вас ритуал? ( я понимаю, что описка,но подуууумайте...)
 
 
Литургия в целом, по сути  - нет, но в ней есть различные ритуальные действия. И что здесь плохого?
 
 
>>  Как Вы думаете, Светлана, у всех ли православных христиан такое же, как у Вас отношение к Литургии ? Все ли они спят и видят, как бы эту Литургию сократить ?
 
 
Вот и давайте соборно об этом думать, а если с самого начала чин Литургии (не ее сущность), а именно совокупность обрядовых действий и молитв считать за «священную корову», которую нельзя трогать, то ничего не получится. Можно действительно придти к убеждению, что вера и обряды — одно и то же :-))))
 
 
>>   И вот ещё вопрос. Когда человек только начинает воцерковляться, то время, через которое он начинает уставать на Литургии — одно. Через какое-то время ( если он всё-таки заставлял себя стоять службу «через нехочу» ) это время увеличивается. Так какое время брать за основу — то, которое было для него вначале, или же то, которое стало, скажем, через 2 года ? Или через 5 ?
 
>>
 
 
Не надо брать определенное время и вгонять в него Литургию. Надо  создать живой чин Литургии, в котором верные будут участвовать именно как царственное священство, а не как зрители театрализованного действа, проходящего большей (и лучшей) частью за закрытыми дверями.
 
И вообще — священник — это предстоящий на Тайной Вечере, и он должен бы приносить Жертву не от имени народа, а вместе с народом.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]