о словах и о делах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анна-68, Православная, 02:26:03 30/10/2001
в ответ на: Re: о словах, отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 22:37:22 29/10/2001
 
>>В общем, важно, чтобы было это «остаточное желание» хоть в какой-то
 
>>мере, а не только «так надо».
 
>   Но ведь то, есть ли у нас это желание, или нет, по большому счёту от нас не зависит, правильно ? В случае, если оно вчера было, а сегодня вдруг пропало, следует ли по-вашему делать над собой усилия ? Или можно сказать — окей, подождём, когда желание появится, тогда и наверстаем упущенное ? Вообще — допустимо ли в духовной жизни  совершать над собой хоть какие-то усилия, или же всё должно быть только легко и непринуждённо ?
 
 
Без труда, как известно, не вытащишь и рыбку из пруда, а в духовной жизни — тем паче ( тут действует принцип Черной Королевы).
 
Но разве так бывает ( или часто ли так бывает), что желание сегодня было, а завтра его вовсе нет? Имхо, это бывает только в моменты серьезных кризисов ( этот случай предлагаю рассмотреть отдельно. А бывает, что сегодня желание ( к добру) посильнее, а завтра — послабее  (ну, в окрестности нуля, но все же не совсем ноль). Вот тут-то надо это желание как огонек разжечь — уж как — это дело десятое  - кому нажать на газ, а кому и на тормоз, это уже частности.
 
Легко и непринужденно не получится, а вот не делать особо злостных глупостей — это неплохо было бы...
 
>
 
>>>   Разговоры в стиле «Богу не нужны наши »выстаивания" служб"
 
>>> просто уничтожают основу для победы в этой борьбе двух желаний.
 
>>
 
>> Вах-вах! а что такое «выстаивания»? Выстаивание выстаиванию лупус
 
>>эст...
 
>   Ну во-первых, думаю, очевидно, что я не имел ввиду под «выстаиванием службы» нечто, типа юридического факта. Качество выстаивания ( точнее, стремление к качеству ) должно быть по умолчанию. А про сожаление с Вами абсолютно согласен. Безусловно — каждому даётся в разной мере, с каждого и спросится по-своему. И с молодого балбеса со здоровыми ногами, которого дома никто не ждёт, спросится гораздо больше, чем с матери, у которой дома детей кормить пора. Но очень важно именно это сожаление о невозможности ( пусть и объективной ) выстаивания службы. Здесь же ( с чего, собственно, тема и началась ) предлагается человеку свалить с чувством собственной правоты — «у меня ( далее N причин ), поэтому давайте изменим что-нибудь, чтобы у меня даже поводов не было чувствовать себя виноватым».
 
 
А это, как показало вскрытие, и еще не было конечной целью — Вы весь диалог прочитайте! Это был лишь предлог для, гм, евхаристического возрождения" ( подождем конструкива)! Тут еще что-то наболело...
 
Но чаще бывает, конечнО, «Ваш» вариант. Только сколько службу не сокращай, а волк все равно в лес смотреть будет...
 
>
 
>  Да, наверное :) Но — опять же скажу, основной критерий, как мне кажется, это не собственно количество часов, а сила стремления. Важно то, чем человек ( в его собственной системе ценностей ) жертвует ради Бога — полная аналогия с лептой вдовы. И важно, чтобы это стремление жертвовать ( не за счёт других, конечно же ) не угасало под потоками самоуспокоения — собственно, это, наверное, единственное, что бы я хотел сказать по теме данного спора.
 
 
Да, и тут я согласна. Просто одному легче пожертвовать одним, а другому — другим  - и поэтому слова так важны...
 
>  
 
>> И еще — по плодам их познаете их ( выстаивания, I mean) :)
 
>> Если после 7 часов на службе человек себе говорит — эх, хорошо
 
>>помолились, только что-то голова кружится, то это одно, а если —
 
>>Слава Богу, все наконец кончилось — то другое. Ну да каждый в
 
>>глубине души свою меру знает...
 
>
 
>  Не совсем согласен с таким критерием. У меня бывает, что проскакивают в конце службы мысли «поскорее бы это всё закончилось», я стараюсь эти мысли гнать. Что ж по-вашему — нужно сокращать время службы что ли ?
 
 
Это Вы в конце службы или уже после? ( почувствуйте разницу) и систематицки или время от времени? А то бывает, 15 минут дается труднее, чем пара часов — двадцать раз на часы посмотришь...
 
>
 
>  Да ведь спору нет -  у каждого своя мера. Желательно конечно, чтобы эта мера была «утверждена» :) вместе с духовником. Очень многие строгие вещи я, наверное, пишу в первую очередь для себя. Просто когда читаешь чьё-то послание про «послабления», то ведь в первую очередь на себя примеряешь — тут же изнутри лезет возмущение данным фактом. :) И всё же — пусть я молод, глуп и идеалист — я считаю, что у каждого человека должно быть стремление к бОльшему ( во всех аспектах духовной жизни ) — то есть это неправильно, когда человек для себя выработал некую норму, её выполняет и считает, что всё хорошо.
 
>
 
 
Как индивид, который только что был молод, глуп и проч., да и еще не мудр и не стар, скажу с высоты своего опыта -
 
а) не примеряйте все на себя прилюдно ( будь то джинсы или продолжительность службы)  - это экзгибиционизм:)
 
б) «стремление к большему» не равно «догнать и перегнать Америку», бо у каждого своя Америка. А кто не бежит со всех сил, тот двигается назад  (и далее по тексту)...
 
 
>  Неужели, по-вашему, есть люди, которые способны не понять этой фразы ? А если нет, то чего тогда огород-то городить ? Я ж не статью в журнал пишу, чтобы текст «вылизывать».
 
 
Здесь место публичное, если можно, то стремитесь к бОльшему :)
 
 
>  Причина (imho) в том, что ФоРК — это очень посудная лавка.
 
 
Если Вы пришли в гости в посудную лавку, то действуют священные законы гостеприимства=поведения в гостях... (остальное можно мылом). Будь то Форк, будь Талибан.ру, все едино.
 
А вообще, если люди  в массе своей стали католиками ( а мы считаем, что это не лучший выбор), то может, в этом есть и наша ответственность?
 
 
Спокойной ночи,
 
Анна-68
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]