где будем делать талию


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анна-68, Православная, 13:41:37 30/10/2001
в ответ на: Re: о словах, делах, законах и т.д., отправлено Svetlana, orthodox, 10:28:10 30/10/2001
 
>> Без труда, как известно, не вытащишь и рыбку из пруда, а в духовной жизни — тем паче.
 
>
 
> Мне кажется, что желание обязательно должно быть, и насильно гнать себя «к Богу» — абсурд. Вопрос может возникнуть о том, почему нет желания. А один крест без радости — это по-моему — не христианство, вернее, такое «христианство» — не для меня. Естественно, усилия прилагать надо, но в балансе с радостью.
 
 
Вот и мы с Антоном о том же, вопрос о том, где баланс проводить будем :)
 
 
 
> А уже было вскрытие? :-)) К сожалению, никакого конструктива пока дать не могу — для того, чтобы что-то менять,  надо это что-то как минимум знать, а я, увы, знаю очень мало, если не совсем ничего.
 
 
Если Вы знаете очень мало, то узнайте больше. Кроме рекомендованной лит-ры — ну, прочитайте Шмемана «Евхаристию»( при всех завиральных идеях там хороший разбор), это Вам должно быть в кайф.
 
 
>
 
>> Но чаще бывает, конечнО, «Ваш» вариант. Только сколько службу не сокращай, а волк все равно в лес смотреть будет...
 
>  
 
> А волк, стало быть, это я? :-)
 
 
Светлана,
 
у каждого в душе есть свой волк, который говорит — эта служба слишком длинная, ну что, хть сегодня не могли сделать покороче? У КАЖДОГО!!!!!!
 
>
 
>>>  Да, наверное :) Но — опять же скажу, основной критерий, как мне кажется, это не собственно количество часов, а сила стремления. Важно то, чем человек ( в его собственной системе ценностей ) жертвует ради Бога — полная аналогия с лептой вдовы. И важно, чтобы это стремление жертвовать ( не за счёт других, конечно же ) не угасало под потоками самоуспокоения — собственно, это, наверное, единственное, что бы я хотел сказать по теме данного спора.
 
>
 
> А мы спасаемся законом или благодатью? А Бог хочет от нас милости или жертвы? А не должны ли мы Ему поклоняться в Духе и Истине, а не в храмах рукотворных (я не отрицаю последние, я просто про то, как бы про Дух и Истину не забыть)? А овцы от козлищ будут отделяться в соответствии с выстаиванием службы или в соответствии с делами милосердия?
 
 
Инте'есный воп'ос задает това'ищ Светлана! :)
 
 
А сможем ли мы творить эти самые дела милосердия, если на службу не будем ходить? А зачем апостолы все торчали в Храме, вместо того, чтобы дела милосердия творить? преп. Серафим на камне 1000 дней простоял — какая польза в этом людям ( а ведь наверно поклоны бил, так можно было бы динамо-машину...), преп. Силуан на огороде сидел и жалостью одной упивался...
 
 
Почитайте, Светлана, и позадавайте вопросы ( себе, новообретенному духовнику).
 
Это , кстати, и по поводу «паки и паки»...
 
 
> Я ни в коем случае не против жертв, просто когда сам совершаешь жертвы и считаешь после этого возможным требовать того же от кого-то еще — то я сдалала выбор — лучше я не буду жертвовать, зато не буду никого осуждать за их несовершение, а одновременно и жертвовать и не осуждать других — не могу, грешна. Если кто-то может, то пожалуйста, я очень даже за. Но только не вместо любви.
 
 
Т.е. либо Вы ходите в храм и осуждаете, либо не ходите, н и не осуждаете? Это называется максимализм ( полагаю, что юношеский, хоть и возраста Вашего не знаю). А от Вас никто ничего не требует — у Вас теперь есть духовник, он и стребует...
 
 
> А по-моему, хорошо, когда со службы выходишь радостная, чуть не летишь. И хочется всех любить (правда, не всегда получается). А думать о ногах, о недомоганиях — это типа я отдала Богово Богу — теперь могу и о себе позаботиться. А это уже не христианство. Хотя, конечно, очень чистые души могут и жертвовать Богу стоянием и любить после этого — но я не могу, грешна.
 
>
 
 
Матушка, как Вы интересно skips расставляете! ( но это в сторону).
 
И дело не в чистоте души, а в привычке.
 
 
> А по-моему, в христианстве нет нормы, меры и тем более ее утверждения — мы призваны душу свою отдать — до конца, без всякой меры и нормы. А требовать или даже желать от других бОльшего — ну если только Вы святой... Понимаете, я могу быть снисходительной к другим, только будучи снисходительна к себе. Ну не святая я.
 
>
 
 
Боюсь, что среди виртуально присутствующих святых нет. Насчет нормы и других — все верно. А вот импликация меня смущает...
 
 
Анна-68


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]