Re: Увы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Верба, Православная OCA, 02:35:12 31/10/2001
в ответ на: Увы, отправлено Svetlana, orthodox, 17:35:52 30/10/2001
 
> Спасибо за поддержку, но я не разделяю Ваш оптимизм:
 
> 1) в других христианских деноменациях действительно много искренне верующих людей, но православным почему-то запрещено считать их за иссьных христиан
 
Это утверждение не совсем верно. Кто кроме Бога может знать, кто из нас истинный, а кто только притворяется? Если кто-то не в меру ярый называет всех инославных еретиками, то делает это он по собственному недопониманию. Официальная же позиция церкви гораздо мягче. Мы считаем, что Православие обладает наибольшей ПОЛНОТОЙ понимания Бога. Другим церквям в понимании тоже не отказано, но в них оно смешано со многими заблуждениями. Поэтому спасение в этих церквях хотя и возможно, но более труднодостижимо. Я тут Вам поместила ссылочку на «Основные принципы отношения русской православной церкви к инославию» с официального сайта Московской Патриархии. Там все гораздо подрообнее описано. Особенно обратите внимание на пункты 1.15 и 1.16. И если Вам кто-то слишком агрессивный будет доказывать, что у инославных ростут рожки и копытца, сразу направляйте его туда :)))  
 
 
> 2) у нас действительно прекрасные богослужения, но их почти никто из верующих не понимает из-за языка и очень сложного символизма самих богослужений
 
Я сама за реформу языка. В конце концов Иисус говорил по-арамейски, а не по-церковно-славянски. И реформа у нас когда-нибудь, да произойдет. Этот вопрос очень серьезно обсуждался накануне революции, да вот не успели. Будем ждать. А пока я уже хорошо нетренировалась понимать по-церковно славянски, это ведь не латынь или не арамейский :)) А про символизм богослужения можно почитать, например «Толкование на божественную литургию».
 
 
> 3) христианин в принципе не может быть слишком критичным с самому себе
 
Тут я согласна с Анной. Хорошо быть критичным к самому себе, но быть критичным к церкви — это уже другая история.
 
 
> 4) красота богослужения это еще далеко не христианство, она даже может отвлекать от реальной веры — не помню дословно, но м.Сурожский писал о том, что на страстной седьмице не петь надо, а молчать — ведь это действительно страшно — молодого Человека убили.
 
Бог создал этот мир во всей его красоте и дал нам возможность эту красоту воспринимить и на нее отзываться. «И увидел Бог, что Он создал, и вот хорошо весьма». Отрицать земную красоту было бы по меньшей мере неблагодарно. Есть конечно люди для которых все материальное — греховно, а духовное подразумевает постоянную угрюмость. Но это больше к гностикам.
 
Конечно на Страстной неделе трагедия заслоняет все остальное. Хотя постимся мы не из траура по «умершему», а от осознания того, как недостойны мы такой огромной жертвы и такой огромной любви.
 
 
Извините, если у меня получилось долго и занудно.
 
С любовью,
 
                 Верба
 


Ответы и комментарии:

    • Спасибо!Svetlana, orthodox, 10:23 31 октября 2001 (0)
      • СветланеМарья, Православная христианка, 02:56 01 ноября 2001 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]