А Вы Коран в оригинале видели?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 08:12:22 02/11/2001
в ответ на: Re (2): Вандереру, отправлено В.Свирелин, православный, РПЦ, , 15:03:28 01/11/2001
 
... или хотя бы живого арабиста?
 
 
> Конечно, не значит. Но двустороннесть Св. Писания совершенно очевидна — это человеческое, содержащее Божие и вдохновленное Богом. Евангелие — богочеловечно, как и сам Христос. Это очевидно из самого факта включения в канон четырех очень разных свидетельств. Одна и та же притча или изречение Христа передаются ими по-разному, что и снимает вопрос о «Бого-диктовке», оставляя лишь «Бого-вдохновение». А Коран — единственен и понимается как «данный свыше» (подобно скрижалям).
 
 
Это совершенно правильно.
 
 
> Поэтому между христианством и исламом (и иудаизмом тож) существует наипринципиальнейшая разница
 
 
А вот это уже не правильно. Никакой текстологической критики Корана, в сущности, и не требуется — там все ясно — как белый день (три периода создания, и позднейшая почти не искаженная фиксация текста). Идея, высказанная Крылежевым — остроумна, но не более того — никакого изначального фундаментализма в Исламе нет: толкование Корана активно идет, но не на уровне «духа» или «буквы», а на уровне слова. Практически любое арабское слово имеет около 15 значений (правда, в Коране, где слова огласованы, чуть меньше, но все равно достаточно). Поэтому все благополучно толкуют Коран, ничуть его не искажая (косвенным подтверждением этой мысли может служить то, что на русском языке существует не менее 10 авторитетных переводов Корана, причем каждый автор перевода весьма обоснованно обвиняет всех остальных в неточности).
 
 
А чем еще так хороша эта передача? Я прочитала, и ничего такого не нашла. Звонки слушателей только интересные.


Ответы и комментарии:

    • не-а :)В.Свирелин, православный, РПЦ, , 12:16 02 ноября 2001 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]