Re (3): "Папа все" — "Ой"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:14:28 02/11/2001
в ответ на: Re (2): "Папа все" — "Ой", отправлено МаксимЪ, Православный, 19:39:22 01/11/2001
 
>>>Если угодно, попробуйте найти у святых отцов мнения о пользе чтения католических учителей :-)
 
>
 
> Если Свв.Отцы находят приемлемым цитировать греческих и римских философов, поэтов и ученых, то я не вижу как католики в общем случае хуже язычников.
 
 
А я вижу. Древние языческие философы — неплохие учителя риторики и логики, к ним обращались ранние Отцы, когда не было христианской альтернативы. Потом, размышления по-настоящему мудрых язычников содержали драгоценные крупицы истины, которые Отцы не преминули использовать в апологетике (вспомним хотя бы ап. Павла и жертвенник «неведомому Богу»). Вполне допускаю подобное использование разумных католических высказываний в разговоре с католиками. Но рекомендовать православным чтение католических проповедников в наш век, когда лавки церковные ломятся от сокровищ православного слова — это... просто недоразумение, в смысле — недопонимание :-) Я воспринимаю грозные предупреждения о гибельности католической духовности со всей серьезностью.
 
 
Что интересно, некоторых языческих философов иногда иображали на иконостасах рядом со святыми.
 
 
>> Вам дарят консерву с грибами.
 
>
 
> Проблема возникает тогда, когда вы понимаете, что имеете дело не с грибами, а с живыми людьми, которые живут не на Марсе, а рядом.
 
 
:-) Передергиваете, под грибами я разумел не людей, а книги.
 
 
> В Византийской империи было возможно отмахнуться от опыта людей, не принадлежащих Православной Церкви.  В современном обществе, даже в странах с преобладающим православным населением, этого сделать нельзя, потому что вы придете в булочную и булку вам будет продавать, например, баптист, который будет до посинения отвергать иконы, но вся жизнь которого будет свидетельствовать о том, что за Христа он готов сложить голову.  И хотите вы или нет, рано или поздно вам придется хотя бы самому себе ответить на вопрос о том, какое значение имеет его вера.
 
 
К счастью, не мне судить этого баптиста, язычника, католика и пр. Я не утверждаю, что спасутся только православные. Но я за святителем повторяю: «спасутся ли католики, я не знаю, но если я стану католиком, точно не спасусь». Спастись мусульманину или католику можно, но не благодаря заблуждениям его религии, а вопреки им. Так зачем мне, православному, плутать по тропинкам католических заблуждений ("точно не спасусь!" — не страшно ли?), когда у нас есть прямая дорога, вымощенная святыми отцами?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]