Новозаветные тексты в Кумране. Из книги И.Д. Амусина "КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Федосов Сергей, православный, 01:05:40 03/11/2001:

 
(7Q NT?)? В 1962 г. Байе опубликовал в третьем томе официальной серии «Открытия в Иудейской пустыне. „Малые пещеры" Кумрана» папирусные фрагменты (вернее, клочки) на греческом языке из 7-й пещеры (Baillet, 1962, с. 142—146, табл. XXX). Фрагмент 1 Байе определил как отрывок из кн. Исхода (pap 7Q LXX Ех 28:4—7), а крохотный фрагмент 2 — как отрывок из апокрифического Послания Иеремии (pap 7Q Ер Jer gr II, 43—44). Остальные 17 фрагментов помещены под рубрикой «Неидентифицированные фрагменты». В большинстве случаев на этих фрагментах, насчитывающих от одной до пяти строк, сохранились только отдельные знаки и ни одного слова полностью, если не считать союза kai и артикля to.
 
 
В 1972 г. известный испанский папиролог и теолог Хозе Калахан опубликовал в журнале «Biblica» статью, в которой предложил отождествить три фрагмента как отрывки новозаветных текстов: 7Q 5=Марк 6:52-53; 7Q 6,1=Марк 4:28; 7Q 8=Посл. Иак. 1:23-24 (Callaghan, 1972). В этом же номере журнала была помещена статья итальянского ученого Карла Мартини, выступившего в поддержку гипотезы Калахана (Martini, 1972). В том же году обе эти статьи были изданы на английском языке в виде особого приложения к американскому журналу «Journal of Biblical Literature» (Callaghan, 1972a; Martini, 1972a). В течение 1972—1973 гг. Калахан выступил еще с рядом статей, в которых продолжал развивать свою гипотезу и отождествлять новые отрывки. В результате к трем названным выше отождествлениям Калахан прибавил еще следующие: 7Q 4=1 Тимоф. 3: 16; 4:3; 7Q 6, 2=Деяния 27 :38; 7Q 7=Марк 12:7; 7Q 9= =Римл. 5 : 11-12; 7Q 10=11 Петр 1: 15; 7Q 15=Марк 6 : 48.
 
 
Нет надобности подробно останавливаться на том огромном научном значении, которое имело бы подтверждение гипотезы Калахана. Однако едва лишь появилась первая его публикация, отождествления Калахана стали единодушно отвергать и опровергать папирологи и теологи — Байе, Бенуа, Роберте, Фи, Хмиль, Урбан и др. Надо сказать, что внешне отождествление Калахапа п его восстаповления выглядят весьма эффектно. Однако при столь малом количестве сохранившихся знаков оригинала априори можно предположить вероятность альтернативных решений этих загадок. Лишь время покажет, возможно ли в принципе их убедительное решение.
 
 
Главы из книги И.Д. Амусина «КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА» публикуются в рассылке «Вопросы библеистики. Ресурс для самообразования» Подписка на http://come.to/sbible .
 
 
Федосов Сергей
 
sergej@sbible.donetsk.ua


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]