Re (6): Каков вопрос, таков ответ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 17:04:21 03/11/2001
в ответ на: Re (5): Каков вопрос, таков ответ, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 12:46:33 03/11/2001
 
>>>>> Итак, тот, кто был раньше, не обязательно прав по сравнению с тем, кто был позже.
 
>
 
>> В данном случае, согласие.
 
>
 
> А как же это у вас тогда стыкуется с «прав тот, чьи выводы вытекают из писаний ранних святых отцов, которые свою очередь не противоречили более ранним»? Тут же прямое противоречие!
 
 
Никакого противоречия, я же сказал, каков вопрос — таков ответ! Если мысли двух богословов (неважно когда они жили) вступают в противоречие, то прав тот, кто не нарушает преемственность с принятым Церковью святоотеческим учением (читай — евангельским учением).
 
 
>> О чем Вы, Юра, на каком языке говорите? Чес-слово, с каждым следующим Вашим сообщением я все меньше и меньше Вас понимаю :-(
 
>
 
> Я стараюсь говорить просто.
 
 
Старайтесь говорить еще и конкретнее :-)
 
 
>> Вас интересует критерий? В данном случае достаточно понять, что курение — вредная привычка, вырабатывающая зависимость (с этим, надеюсь, спорить никто не будет).
 
>
 
> Но об этом не говорится ни в Писании, не у святых отцов, вот ведь какая штука. Вы сейчас ввели внешние даннные — «курение — вредная привычка». То есть сделали суждение, которое может быть истинным, а может и ложным. А ежели, допустим, здесь ошибка? Как ее установить богословскими методами?
 
 
«Курение — вредная привычка» — суждение медицинское, а не богословское, у врачей спрашивайте. Здоровью вредит — значит вредная, привыкание происходит — привычка :-)) Отсюда и формируется православное отношение. Уверен, что если бы, скажем, для группы людей курение оказывало оздоровительный эффект (например, рак побеждало), то и отношение Церкви к нему было бы иным. Но увы...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]