Мухи отдельно, а котлеты отдельно


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 18:00:53 04/11/2001
в ответ на: Наука versus богословие, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 16:01:47 04/11/2001
 
>>> А как же это у вас тогда стыкуется с «прав тот, чьи выводы вытекают из писаний ранних святых отцов, которые свою очередь не противоречили более ранним»? Тут же прямое противоречие!
 
>
 
>> Никакого противоречия, я же сказал, каков вопрос — таков ответ! Если мысли двух богословов (неважно когда они жили) вступают в противоречие, то прав тот, кто не нарушает преемственность с принятым Церковью святоотеческим учением (читай — евангельским учением).
 
>
 
> Тогда вам следует отозвать тезис про «более ранних».
 
 
Что такое «принятое Церковью святоотеческое учение», как не творения более ранних свв. отцов, принятые Церковью? Я просто перефразировал свое прежнее высказывание.
 
 
>>> Но об этом не говорится ни в Писании, не у святых отцов, вот ведь какая штука. Вы сейчас ввели внешние даннные — «курение — вредная привычка». То есть сделали суждение, которое может быть истинным, а может и ложным. А ежели, допустим, здесь ошибка? Как ее установить богословскими методами?
 
>
 
>> «Курение — вредная привычка» — суждение медицинское, а не богословское, у врачей спрашивайте. Здоровью вредит — значит вредная, привыкание происходит — привычка :-)) Отсюда и формируется православное отношение.
 
>
 
> Стопочки. Смотрите, вы оперли богословское суждение на научное.
 
 
Церковное отношение к никотину не относится к богословским вопросам. Разумеется, наука непостоянна. Но есть вещи, церковное отношение к которым формируется на основании научных данных. Например, лекарства. Если научные данные изменятся, может изменится и отношение, что здесь страшного? Повторяю, это не богословские вопросы.
 
 
Грех — это нравственная категория. Нравственная сторона в курении заключается не в процессе поглощения никотина, а в отношении человека к этому процессу. Вспомним слова свт. Феофана: «Курение — дело бестолковое; нравственного тут настолько, насколько есть пустого пристрастия и вреда сознаваемого». Неужто непонятно?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]