И промежу прочим, очень ценное мнение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 23:57:50 04/11/2001
в ответ на: Мне откровение про сухари в молитвах не приходило :))) (+), отправлено Андрей Л., православный, 22:09:52 04/11/2001
 
> Но, наверное, потому и нет краткой формулы, что она дается каждому индивидуально — как озарение и просветление, через муки постов, молитв, покаяний и отрешений от своей тварной сущности.
 
 
Так вот у нас получается, что истина является не в рассуждении, а в духовном опыте. Отсюда вытекает, что никто из нас не вправе учительствовать в отношении других, что православно, а что нет, так как всякое наше мнение суть потенциальное заблуждение. Господь кого хочет миловать, милует, мы же его милостью ни к другим, ни к себе распорядиться не в силах.
 
 
То есть решение нашей загадки в следующем: правильное рассуждение суть то, на котором стоит: «Я полагаю, что...». Как известно, заведомо своим благоволением Дух посещает лишь Соборы. Посему если между христианами возникает разногласие, то следует собирать Церковь и помолясь рассуждать разногласие в собрании, дабы Господь наставил нас разумом. Так поступили даже от самого Господа рукоположенные и наставленные апостолы, когда возникли разногласия об обращении язычников, да и их частные суждения мы принимаем как глас Божий лишь потому, что они было отобраны и утверждено Церковью соборно. Только такое решение и может быть с достаточной степенью уверенности признано указующим к спасению.
 
 
Мы же судить о том, кто из епископов живущих или почивших был прав, а кто заблуждался, НЕ МОЖЕМ. Посему пока нет церковного суждения о вопросе, каждый из нас да поступает в меру своей совести, не тяготясь разногласием, а Бог сердцеведец видит. Ибо если начнем учительствовать, то хуже согрешим, нежели гласа совести не послушаем.
 
 
Как, достаточно понятно я на этот раз высказался?
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]