"Мы велики, мы могучи, больше солнца, выше тучи..." (с) Новый Гулливер


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 18:17:19 07/11/2001
в ответ на: Wag the dog, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 17:15:23 07/11/2001
 
>> Вопрос о вашей легитимности имеет место быть.
 
>
 
> Забавно выходит. Вселенские патриархи вопросов не имеют, а какие-то непонятные клирики с края света в числе пяти с половиной штук — имеют.
 
 
Эт ещё что. Надо было видеть (да и сейчас не поздно), как после демаршей имени митр. Виталия потирали руки на форуме суздальцев: дескать, щас к ним повалят зарубежники с покаянием, и всерьёз обсуждали, как бы им от них не замараться. Я правда, не понял, что им инкриминируется, какая «ересь», кроме «изменения политического курса прежних первоиерархов». Мал клоп, да вонюч.
 
Была такая телепередача несколько лет назад «Америка с Владимиром Таратутой», по поводу которой «имела место быть» шутка: «Америка с Владимиром Таратутой отличается от Америки без Владимира Таратуты на бесконечно малую величину самого Владимира Таратуты». Так вот мы уже на Украине потеряли несколько тысяч приходов, плюс-минус сотня приходов зарубежников нам никакой погоды не сделает (только по России у нас каждый сезон почти столько прибавляется), а вот их самих — жалко.
 
Недавно в Москву вернулся мой приятель после учёбы в Штатах: два с половиной года он прислуживал у зарубежников в Сан-Францисском соборе (где мощи свят. Иоанна Шанхайского) и всё это время доставал меня по мылу понятными вопросами. Теперь приехал сюда, осмотрелся, кое-что понял, и отписал во Фриско о. Петру Перекрестову: мол, никакие вы, батюшки, не русские, как бы не гоношились. Назвал поименно несколько человек — прихожан собора ещё из первой волны — вот они русские, да. А вы, простите, русские американцы. Я часто скептически отношусь к высказваниям патриарха, но здесь он прав на все сто — скоро эта церковь потеряет право называться «русской», подразумевая, что ещё чуть позже — и «православной» тоже.
 
Другое удивляет: поразительное непонимание сложившейся обстановки. Во-первых, вся эта история с митрополитом, инспирированная Роснянской, произошла ТОЛЬКО из-за его наследства (там есть, что завещать), а пафос Варнавы и амбиции клириков (вроде Паисия, беглого попа МП, успевшего попасть под запрет и в Синоде, который с Роснянской и Шишковым ждал митрополита у дверей синода) — не более как приправа к блюду.
 
Во-вторых, коль скоро так получилось, синод просто не мог выдать ничего другого, чтобы избежать внутреннего раскола. Процесс сближения будет долгим.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]